Двигательная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Двигательная деятельность

Cтраница 2


Эти системы определяют новую область исследований, направленных на эргономическое проектирование квалифицированной двигательной деятельности. В предшествующих экспериментах и предварительных наблюдениях было обнаружено большое разнообразие регулирующих функций обратной связи, которые могут быть проанализированы в более строгих исследованиях. Два и более движений тела могут сочетаться при параллельном слежении. Те же движения могут быть соединены последовательно, так что одно движение является сигналом слежения для второго и наоборот. Одно движение может отслеживать второе по типу компенсаторных взаимоотношений или по типу отрицательной обратной связи. Движения могут группироваться для отслеживания сенсорных последствий отдельного движения или другой группы движений. Движение может осуществляться для отслеживания характерных взаимоотношений между двумя другими движениями. Второе движение также может осуществляться с целью увеличения, умножения или временного либо пространственного развития сенсорных эффектов первого движения.  [16]

На втором этапе занятий внимание сосредоточивается на восстановлении и совершенствовании навыков в основных видах двигательной деятельности, укреплении сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшении обмена веществ средствами общего и специального воздействия, совершенствовании функций мышечной системы за счет увеличения числа упражнений в уроке, их трудности и темпа выполнения.  [17]

Научной основой для художественного конструирования органов управления прежде всего являются данные биомеханики - науки, изучающей закономерности двигательной деятельности человека.  [18]

19 Площадь опоры тела при вольном стоянии.| Записи колебаний тела человека в сагиттальной ( а и фронтальной ( б плоскостях при стоянии ( стабилограммы. Отметка времени - 5 с. [19]

Обычно в процессе двигательной деятельности происходит смена поз, так как движение связано с изменением положения центра тяжести тела и его звеньев. Сохранение устойчивости при движениях обеспечивается тем, что перераспределение позной активности мышц обычно предшествует движению.  [20]

Известный советский психолог Д. Н. Узнадзе писал, что для возникновения установки достаточно двух элементарных условий - какой-нибудь актуальной потребности у субъекта и ситуации се удовлетворения. Наши исследования, проведенные на основе изучения двигательной деятельности человека, показали, что у него формируется общая готовность, то есть общая установка, и конкретная установка на сыполнение предстоящего действия. Для успеха работы важное значение имеет общая установка, но на се основе надо сформировать и конкретную установку. В социальной психологии, рассматривающей психологические особенности коллективов и других более крупных групп и общностей людей, изучается и социальная установка. Она тоже имеет две разновидности - общую и конкретную. Общая установка формируется на основе минимального опыта и определяется идейной направленностью отдельного человека или группы людей. Если поставить задачу перед субъектом, который психически предварительно не подготовлен для ее восприятия, и если эта задача не совпадает с его установкой, то он обычно занимает негативную позицию. Ему необходимо определенное время, чтобы проанализировать, оценить, будет ли эта задача ему по силам. Необходимо, чтобы руководитель в процессе доведения до сведения той или иной личности или группы лиц определенного решения заранее знал сформировавшуюся у них как общую, так и конкретную, установку.  [21]

После этого в соответствии с обнаруженным классом обстановки формируется двигательная задача, решив которую человек достигает поставленной цели. При этом целенаправленное движение является лишь одним из элементов двигательной деятельности человека - завершающим элементом.  [22]

Пищеварение в желудке тесно связано прежде всего с тем, что и как мы едим. Каждому виду пищи соотьегствует определенный характер отделения желудочного сока и двигательной деятельности желудка. Нарушение этих правил часто ведет к желудочным заболеваниям.  [23]

Ствол мозга управляет зрительными, слуховыми и двигательными рефлексами. Через ствол мозга проходят вверх и вниз пути, связанные с рефлекторной и двигательной деятельностью.  [24]

Важным социальным фактором, формирующим привычную двигательную активность, является организация массовых спортивных соревнований и создание благоприятных условий для регулярных тренировочных занятий различными видами спорта. Образ жизни семьи, ее двигательный режим также существенно влияют на формирование у детей осознанной потребности в активной двигательной деятельности.  [25]

Примером может быть роль массовой физкультурной деятельности в борьбе с гиподинамией. Научно-техническая революция коренным образом изменяет условия труда: значительно сокращаются физические усилия ( в первую очередь мышечная деятельность), уменьшается двигательная деятельность в быту, механизируются способы передвижения, превалирующей становится умственная деятельность. Ограниченная двигательная активность приводит к упадку сил, затрудняет психическую деятельность. Массовая физическая культура становится основным средством преодоления несоответствия между потребностью в мышечной активности и условиями жизни.  [26]

Желудок ночью должен находиться в покое, отдыхать. Если же мы будем изо дня в день непосредственно перед сном съедать обильный ужин, то нормальная деятельность желудочных желез и двигательная деятельность желудка будут нарушены, что в конце концов приведет к заболеванию.  [27]

В 1963 г. на базе Института школьной гигиены и физического воспитания Академии педагогических наук был создан в Москве Институт возрастной физиологии и физического воспитания Академии. АПН СССР А. А. Маркосяна здесь развернулись исследования, направленные на выяснение особенностей восприятия и переработки внешних сигналов в различные возрастные периоды, на изучение центральной регуляции вегетативных функций, а также центральной регуляции двигательной деятельности детей.  [28]

Подтверждение этого я вижу в основном законе природы, который состоит не в сохранении одного и того же количества движения, но в том, что необходимо сохранять одно и то же количество деятельной силы... Вот как близко подошла человеческая мысль к открытию закона сохранения энергии за 160 лет до его окончательного утверждения. Ведь деятельная си / ia и двигательная деятельность это, по существу, энергия.  [29]

Вопрос об эффективности профессионального отбора ( подбора) рассмотрим ниже, после теоретического обоснования его и во время рассмотрения профессиональной пригодности к конкретной профессии. А диапазон профессий с точки зрения требований, предъявляемых к организму работника, очень большой. Изготовление и полирование таких деталей нередко представляет собой взаимодействие психической и двигательной деятельности.  [30]



Страницы:      1    2    3