Психофизиологические возможности - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Психофизиологические возможности

Cтраница 1


При разработке сборников норм и нормативов должны учитываться психофизиологические возможности рабочих, необходимость обеспечения их высокой работоспособности, недопустимость повышенной утомляемости и монотонности труда.  [1]

В рассматриваемых замкнутых системах управления на ЛА имеются взаимные связи между характеристиками технической части системы, влияющими на психофизиологические возможности оператора. В то же время психофизиологические возможности оператора в условиях его работы в конкретной системе при определенных факторах внешней среды сами оказывают влияние на выбор технических элементов системы, и в частности, систем кодирования информации. Многочисленные попытки моделирования функций оператора по управлению и определению его передаточных функций не привели до сих пор ( да и вряд ли пока приведут) к однозначным решениям.  [2]

Для 80 % испытуемых была характерна выраженная положительная мотивация к участию в эксперименте, осознание его важности, желание проверить свои психофизиологические возможности.  [3]

Чтобы получить наибольшую эффективность учебного процесса на всех этапах обучения как в средней школе, так и в вузе, необходимо использовать в максимальной мере психофизиологические возможности зрительного канала восприятия информации, пропускная способность которого во много раз больше, чем у слухового канала. Поэтому справедлив и для вуза принцип наглядности обучения.  [4]

В рассматриваемых замкнутых системах управления на ЛА имеются взаимные связи между характеристиками технической части системы, влияющими на психофизиологические возможности оператора. В то же время психофизиологические возможности оператора в условиях его работы в конкретной системе при определенных факторах внешней среды сами оказывают влияние на выбор технических элементов системы, и в частности, систем кодирования информации. Многочисленные попытки моделирования функций оператора по управлению и определению его передаточных функций не привели до сих пор ( да и вряд ли пока приведут) к однозначным решениям.  [5]

Для эффективного действия системы оператор - ЛА и достижения оптимальных условий деятельности оператора на летательных аппаратах следует применять научно-обоснованные способы кодирования информации. От способа кодирования зависят важнейшие психофизиологические возможности оператора, связанные с быстротой стимуляции органов восприятия информации, с быстротой и безошибочностью считывания показаний приборов, с частотой обращения к приборам при управлении тем или иным изменяющимся параметром на ЛА, со степенью напряженности оператора, надежностью его действия и выходными техническими характеристиками системы управления.  [6]

Целенаправленная стимуляция позволяет оператору мобилизовать психофизиологические возможности организма и значительно повысить оперативную зрительную работоспособность.  [7]

Результаты анализа приведенных данных косвенно подтверждают известный факт, что психофизиологические возможности водителя, как приемника визуальной информации, не беспредельны. Отсюда понятна психологическая целесообразность формирования ЗКВ: водитель все равно не смог бы одновременно и равномерно распределить внимание на всех объектах поля зрения и извлечь необходимую для управления автомобилем информацию. Очевидно, что сокращение ЗКВ с увеличением скорости движения и увеличением информационной емкости дорожной обстановки ( рост интенсивности движения, либо увеличение числа объектов) - это результат адаптации биосистемы водитель к изменению информационной загрузки.  [8]

Ошибкой является такое неправильное трудовое действие, которое человек совершает, не зная о наличии опасности, не будучи в состоянии предвидеть последствие своего действия или не зная, как поступить правильно. Она случается также, если человек выполняет действие в момент, когда его психофизиологические возможности и свойства не отвечают требованиям работы и обстановки, причем это возникло не по его вине. Допуская ошибку, человек не ставит перед собой никаких других целей, кроме выполнения производственной задачи.  [9]

ЛПР, по крайней мере, до тех пор, пока ЛПР не приобретет собственный опыт, достаточный для принятия эффективных управленческих решений. Именно на данном этапе путем специального тренинга можно, с одной стороны, выявить психофизиологические возможности оператора по накоплению опыта принятия эффективных управленческих решений по совокупности частных критериев L, с другой, - развить свойства, обеспечивающие ЛПР способность принятия решений по указанной совокупности критериев. Схема подобного тренинга обусловлена следующим.  [10]

В соответствии с моделью специалиста строится учебно-воспитательный процесс в вузе, моделью определяется его целевая функция. Определение модели - задача не простая. Не простая прежде всего потому, что на ее решение наложен ряд весьма существенных ограничений, таких, как продолжительность обучения ( около пяти лет), психофизиологические возможности восприятия информации человеком, стоимость обучения и ряд других. Только с учетом этих условий можно реально разрабатывать модель специалиста.  [11]



Страницы:      1