Природные возможности - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Природные возможности

Cтраница 2


Возможности различных людей от природы неодинаковы, замечал Конфуций. Согласно этим задаткам он различал сынов неба - людей, которые обладают высшей врожденной мудростью и могут претендовать быть правителями; благородных мужей - людей, пришедших к знаниям посредством учения, несмотря на ограниченные природные возможности, которые должны стать опорой государства; и, наконец, чернь - людей, не способных к трудному процессу постижения знаний.  [16]

В человеческой жизнедеятельности как бы сталкиваются различные линии саморазвития материи: с одной стороны, естественная эволюция неживой и живой природы, с другой - искусственная, только в обществе реализуемая эволюция материи. Причем вторая, возникающая благодаря человеческой деятельности линия эволюции материи реализуется не только в формах развивающейся предметной среды, которую создает человек в процессе производства, но и в форме развития самого человека, который развертывает свои природные возможности, строит новые разнообразные формы общения и социальных отношений и в этом процессе изменяет самого себя.  [17]

Все нефтяные месторождения, по которым осуществлялось или осуществляется проектирование разработки ( системы и технологии), можно разделить на три различные группы. По первой группе месторождений годовой темп добычи нефти ограничивают внешние обстоятельства, а именно, строительство городов и коммуникаций ( дорог, линий электропередачи, трубопроводов) и потребности нефтяного рынка, но вовсе не продуктивность пластов. По третьей группе месторождений годовой темп добычи нефти наоборот ограничивает низкая продуктивность нефтяных пластов; поэтому для достижения рентабельной добычи нефти по этим месторождения надо сильно напрягаться и полностью использовать все природные возможности и современные технические возможности. По промежуточной второй группе месторождений на первых этапах разработки потенциальные возможности нефтяных пластов значительно превышают потребности, то есть заданный годовой темп добычи нефти, но на последующих этапах оказываются необходимыми серьезные мероприятия по интенсификации добычи нефти и увеличению нефтеотдачи пластов, поскольку на первых этапах было осуществлено неэффективное немобильное резервирование производительности, например, применено многорядное размещение добывающих скважин.  [18]

Основной объем информации о внешней среде ( 85 - 90 %) человек получает посредством зрения. Визуализация лекционного материала является одним из видов технологического обеспечения обучения. Графическое, образное изложение учебного материала позволяет значительно увеличить объем передаваемой информации и повысить уровень ее усвоения. В настоящее время у преподавателя есть богатый выбор средств визуализации - от рисунков мелом на доске до слайдов, демонстрируемых с помощью проектора, или живых картинок на экране компьютера, наглядно иллюстрирующих изучаемые процессы и явления. Использование мультимедийной информационной технологии позволяет задействовать почти все природные возможности студентов для восприятия учебной информации на рациональном и иррациональном уровнях. Лекция организовывается как последовательный просмотр графической информации с комментариями лектора. Такой вид занятий дает значительную экономию учебного времени по сравнению с чисто словесным изложением и позволяет намного увеличить объем передаваемых знаний.  [19]

В реальности опыт не делится на человеческие заботы и механический, физический мир. Дом человека - природа; его устремления и цели зависят от природных условий; в отрыве от последних цели становятся пустыми мечтами и праздными забавами воображения. С позиции опыта, а следовательно, и образования единственное, что справедливо разграничивает природу и человека, - это различие между условиями, которые нужно учитывать при определении и осуществлении наших практических целей, и самими целями. Данная философия опирается на теорию биологической эволюции, согласно которой человек неотделим от природы, он не пришелец, проникающий в ее процессы извне. В эту философию вписывается и экспериментальный метод науки, благодаря которому знание накапливается через попытки использовать природные возможности для общественной пользы в соответствии с идеями, которые возникают при взаимодействии с объектами природы. Каждый шаг вперед в общественных науках - дисциплинах, именуемых историей, экономикой, политикой, социологией, - показывает, что социальные вопросы разумно решаются лишь в той мере, в какой мы применяем научный метод сбора данных, формирования гипотез и их проверки в действии, характерный для естествознания, а также используем во имя содействия общественному благосостоянию специальные знания, добытые физикой и химией. Прогрессивные методы решения таких сложных проблем, как душевные болезни, алкоголизм, бедность, антисанитарное состояние городов, их планирование, сохранение природных ресурсов, конструктивное использование государственных учреждений для роста общественного благосостояния при поощрении личной инициативы, иллюстрируют прямую зависимость общественных забот от методов и открытий естествознания.  [20]



Страницы:      1    2