Адсорбция - присадка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Легче изменить постановку задачи так, чтобы она совпадала с программой, чем наоборот. Законы Мерфи (еще...)

Адсорбция - присадка

Cтраница 3


31 Противоизносные и противозадирные свойства литиевых смазок с присадками и наполнителями. [31]

Совместное введение присадок и наполнителей эффективно и в случае литиевых смазок, приготовленных загущением нефтяного масла 10 % 12-гидроксистеаратом лития. Как видно из данных табл. 74, введение 1 % присадки КИНХ-2 ( полисульфид, до 40 % серы) и 4 % MoS2 привело к усилению смазочной способности смазки без ее упрочнения. Повышение смазочной способности в присутствии присадок и наполнителей зависит от адсорбции присадок на наполнителе. Значительное улучшение смазочной способности при совместном применении добавок, по-видимому, связано с химическим модифицированием поверхности трения присадкой и упрочнением смазочного слоя частицами наполнителя. Сдвиг частиц наполнителя друг относительно друга при деформации облегчается физической адсорбцией присадок на их поверхностях.  [32]

Моторные испытания показали также, что резкое падение концентрации компонентов присадки в начальный период работы масла связано с ее адсорбцией на поверхности деталей двигателей. Это весьма важно, так как является одним из принципов, на которых основан механизм действия моющих присадок. В дальнейшем, по мере появления механических примесей в масле адсорбция присадки на поверхностях деталей двигателя и удаление ее очисткой становятся превалирующими.  [33]

34 Противоизносные и противозадирные свойства литиевых смазок с присадками и наполнителями. [34]

Как видно из данных табл. 74, введение 1 % присадки КИНХ-2 ( полисульфид, до 40 %: серы) и 4 % MoS2 привело к усилению смазочной способности смазки без ее упрочнения. Повышение смазочной способности в присутствии присадок и наполнителей зависит от адсорбции присадок на наполнителе. Значительное улучшение смазочной способности при совместном применении добавок, по-видимому, связано с химическим модифицированием поверхности трения присадкой и упрочнением смазочного слоя частицами наполнителя. Сдвиг частиц наполнителя друг относительно друга при деформации облегчается физической адсорбцией присадок на их поверхностях.  [35]

Щелочные присадки убывают по мере взаимодействия масел с продуктами сгорания топлива, содержащими значительные количества окислов серы и азота. Замечено, что скорость реакций нейтрализации кислых продуктов убывает по мере исчерпания щелочного запаса масел. Присадки моющего типа убывают по мере накопления нерастворимых в маслах асфальто-смолистых компонентов и других высокодисперсных частиц, для стабилизации которых в высокодисперсном состоянии необходима адсорбция присадок с поверхностно-активными свойствами.  [36]

Маслорастворимые ПАВ проявляют поверхностную активность в основном на границах раздела жидкость - твердое тело, а также на границах раздела с водой. Маслорастворимые ПАВ образуют коллоидную мицеллярную структуру с фазовыми границами раздела мицелла - масло. Число молекул, агрегированных в мицелле, и критическая концентрация мицеллообра зования ПАВ в нефтепродуктах тесно связаны с функциональными свойствами ПАВ в объеме. Поверхностная активность на границе с металлом или водой определяет функциональные свойства ПАВ на поверхности - проявление защитных, противокоррозионных, протнтзслзноеных, антифрикционных и других свойств. Противоизносные и антифрикционные свойства масел с присадками объясняют адсорбцией присадок на поверхности металла; то же относится и к ингибиторам коррозии. Существуют водомаслорастворимые ПАВ, применяемые в системах нефтепро-дукт вода. Водомаслорастворимые ПАВ применяют в качестве деэмульгаторов, эмульгаторов, сма-зочно-охлаждающих жидкостей, ингибиторов коррозии.  [37]

Итак, несомненно, что под влиянием присадок-депрессоров структура масла может быть изменена в сторону большей подвижности масла при низких температурах и, следовательно, более низкой температуры застывания масла. Попытки подойти к изучению этого явления с помощью микрофотографии показали, что иногда явление может быть связано с изменением размера кристаллов парафина, выпадающих из масляного раствора. Так, небольшие примеси стеарата алюминия или парафлоу уменьшают размеры кристаллов, одновременно изменяя их форму, и температура застывания масла понижается. Наоборот, в присутствии значительных количеств стеарата алюминия и триэтаноламина получаются крупные кристаллы парафина, и температура застывания масла повышается. По-видимому, эти изменения структуры масла в значительной степени связаны с явлениями адсорбции присадки на парафине или, наоборот, парафина на присадке. Однако на сегодняшний день все эти вопросы еще не могут считаться окончательно выясненными.  [38]

Для улучшения низкотемпературных свойств дизельных и более тяжелых топлив все больше применяют депрессорные присадки. Наиболее эффективные из них представляют собой полимерные соединения. При введении 0 02 - 0 1 % ( масс.) такой присадки температура помутнения дизельного топлива не изменяется, а температура застывания снижается на 20 - 30 С. При этом улучшаются прокачиваемость и фильтруемость топлив при температуре ниже температуры помутнения. Считают, что депрессорные присадки препятствуют сращиванию выпавших кристаллов твердых углеводородов. Происходит это либо вследствие адсорбции присадки на кристаллах, либо ее участия в процессе кристаллизации углеводороде, внедрения в кристаллические структуры и затруднения таким способом образования твердого каркаса. Применение депрессорных присадок к топливам позволяет во многих случаях избежать дорогостоящего процесса депара-финизации и увеличить ресурсы сырья для производства зимних сортов дизельных и более тяжелых топлив.  [39]



Страницы:      1    2    3