Cтраница 1
Возможность страховщика заключить договор страхования определяется только наличием у него лицензии по данному виду страхования. При превышении ответственности сверх разрешенного размера часть ответственности может быть передана в перестрахование. Если, например, страховщик не хочет передавать риск в перестрахование и отказывает на этом основании в заключении публичного договора го мотиву превышения лимита ответственности, то он может быть обвинен, что не принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, как указано в ст. 401 ГК. Следовательно, он не только не исполнил обязательство, но и виновен в его неисполнении. [1]
Возможность страховщика в одностороннем порядке отказаться от договора страхования должна быть предусмотрена договором. [2]
Страховая сумма при страховании гражданской ответственности определяется соглашением сторон и зависит от финансовых возможностей страхователя уплатить страховую премию и финансовых возможностей страховщика принять данный риск на страхование. [3]
Для выравнивания страховых сумм принятых на страхование рисков и тем самым сбалансирования страхового портфеля, приведения потенциальной ответственности по совокупной страховой сумме в соответствие с финансовыми возможностями страховщика и, следовательно, для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и их рентабельности, получения взаимного участия в рисках, принятых на страхование другими страховщиками, существует институт перестрахования. [4]
Для выравнивания страховых сумм принятых на страхование рисков и тем самым сбалансирования страхового портфеля, приведения потенциальной ответственности по совокупной страховой сумме в соответствие с финансовыми возможностями страховщика и, следовательно, для обеспечения финансовой устойчивости страховых операций и их рентабельности существует институт перестрахования. [5]
В предположении, что риск принимается на страхование при любом уровне его вероятности, решение о размере суммы, на которую страхуется риск, частично зависит от финансовых возможностей страховщика. [6]
Каждая страна, вводящая на своей территории данное законодательство на основе изучения статистики дорожно-транспортных происшествий, транспортного травматизма и имущественного ущерба, вызванного ими, проводит классификацию транспортных средств и участников дорожного движения, разрабатывает принципы страховой защиты, устанавливает лимиты ответственности на заданный период времени, соответствующие возможностям страховщиков; регламентирует базовые размеры ставок страховых премий; надбавки к базовым тарифам и скидки за обеспечение безопасного движения и осуществляет контроль над соблюдением законодательства. [7]
Серьезным нововведением является норма статьи 927 ГК, в которой установлено, что договор аичного страхования является публичным. Возможность страховщика заключить договор страхования определяется, во-первых, разрешенным ему размером ответственности по данному виду риска и, во-вторых, фактическим размером ответственности, который страховщик уже принял на себя по этому виду риска. Пока фактический размер ответственности меньше разрешенного, договор страхования может быть заключен. [8]
Предел страховой суммы при этом ограничивается финансовыми возможностями страховщика по приему риска С. [9]
Для расчета страховых премий страховщик использует страховые тарифы, которые по добровольным видам страхования устанавливает самостоятельно. При правильно рассчитанных страховых тарифах обеспечивается необходимая финансовая устойчивость страховых операций ( сбалансированность поступающих премий, страховых выплат и расходов страховщика) и возможность страховщика выполнять принятые на себя обязательства перед страхователями. [10]