Cтраница 3
Отдельных участков технологической Системы, включения специальных стравливающих, отсекающих и запирающих уст р Ой. В случае прекращения подачи электроэнергии или сжатого воздуха, приводящих в действие регулирующие устройства, аварийная блокировка устанавливает исполнительные механизмы в положение, исключающее возможность возникновения аварий. [31]
Автоматизация в газовом деле развивается в двух направлениях. С одной стороны, при помощи регуляторов давления создаются предпосылки эффективного и экономичного сжигания газа, с другой стороны - применяется защитная азтоматика, снижающая возможность возникновения аварий в результате случайных явлений или неправильных действий обслуживающего персонала. [32]
Автоматизация в газовом деле развивается в двух направлениях. С одной стороны, при помощи регуляторов давления создаются предпосылки эффективного и экономичного сжигания газа, с другой стороны - применяется защитная автоматика, снижающая возможность возникновения аварий в результате случайных явлений или неправильных действий обслуживающего персонала. [33]
Впервые в Санитарные правила СП АС-88 введен раздел, содержащий требования к предупреждению аварий на АЭС и организации работ по ликвидации последствий, если авария все же произошла. Главное требование этого раздела: принятие при проектировании, строительстве, монтаже оборудования, его изготовлении и эксплуатации АЭС всех технических и организационных мер, исключающих возможность возникновения аварии или делающих вероятность ее чрезвычайно низкой. На тот случай, если все же авария произойдет, СП АС-88 требуют на каждой АЭС иметь план мероприятий по ликвидации ее последствий. [34]
А какие внутренние и внешние нагрузки испытывает стальное русло, по которому транспортируются под высоким давлением нефть и газ. Об этом инженерам тоже нельзя забывать, и они рассчитывают конструкцию трубопровода таким образом, чтобы его надежность, запас прочности были достаточно велики, исключали даже саму возможность возникновения аварии. [35]
В общем случае под безопасностью, включающей техногенные, природные и экологические аспекты, обычно понимается состояние защищенности человека, общества и окружающей среды от вредных чрезмерных техногенных воздействий, природных и экологических факторов. Уровень безопасности промышленного региона, определяется состоянием общественного развития, научно-техническими и экономическими возможностями по созданию и внедрению во всех сферах хозяйственной и иной деятельности технологий, исключающих или снижающих до приемлемого уровня возможность возникновения аварий и катастроф и не представляющих опасность для окружающей среды. [36]
По сведениям МЧС России, опасность для населения сегодня обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества радиационно -, химически, биологически, пожаро - и взрывоопасных производств и технологий. Таких производств в России насчитывается ок. Возможность возникновения аварий на них усугубляется высокой степенью износа основных производственных фондов, низкими темпами модернизации, нарушением регламента работ, падением производственной дисциплины. [37]
При кислотных обработках в скважинах с повышенными забойными температурами ( свыше 60 С) эффективность обработок снижается из-за быстрой нейтрализации кислотного раствора и отсутствия возможности воздействия активного раствора на удаленную зону пласта. Одновременно значительно возрастает коррозия подземного оборудования, потому что вводимые заводами в техническую кислоту ингибиторы при повышенных температурах снижают или вообще утрачивают свои защитные свойства, и в результате возникает опасность загрязнения пласта соединениями железа, снижения его коллекторских свойств и эффективности кислотного воздействия. Одновременно с этим уменьшается срок службы подземного оборудования, а также увеличивается возможность возникновения аварий при кислотных обработках или после них. [38]
Определенную роль в обеспечении устойчивого снабжения в условиях военного времени могут сыграть автономные источники снабжения: заводские электростанции, артезианские скважины и головные сооружения водоснабжения. Мощность и производительность их могут быть ниже, чем нужно для нормального снабжения и полного удовлетворения производственных нужд. Однако автономные источники могут быть использованы в период прекращения централизованного снабжения для обеспечения снабжения тех агрегатов, работу которых приостановить нельзя в связи с возможностью возникновения аварий в случае их непредвиденной остановки. [39]
Работа по управлению автомобилем может быть отнесена к разряду наиболее напряженных и утомительных форм трудовой деятельности. Эта работа протекает в условиях постоянного и значительного нервно-эмоционального напряжения, углубляемого сознанием огромной ответственности за жизнь людей и материальные ценности. Быстрота реакции и точность рабочих движений водителя современного автомобиля являются важнейшими факторами обеспечения безопасности движения. Эти качества в большой степени зависят от удобства рабочего места водителя, которое должно создавать благоприятные условия труда и исключать возможность возникновения аварий, вызываемых перенапряжением при работе водителя. [40]
Вероятность возникновения аварий увеличивается с ростам глуби - 1ны скважины. До глубины 2000 м потери времени на ликвидацию аварий почти прямо пропорциональны длине ствола скважины. Чем сложнее конструкция, скважины, тем больше возможностей возникновения аварий. При мно - гоступенчатой конструкции скважин и наличии уступов создаются благоприятные условия для накопления шлама, разработки поперечного сечения, образования глинистых сальников, желобов и каверн. [41]
Прямоточная задвижка состоит из литого корпуса со сварными фланцами, шибера и двух седел с упругим элементом. Одно из седел - подвижное со стороны входа рабочей среды, второе - неподвижное со стороны ее выхода. Первое прижимается к шиберу тарельчатой пружиной, создавая определенный натяг в затворе. Во второе седло нагнетается паста по системе отверстий и кольцевых каналов. Под гидравлическим давлением смазки восстанавливается первоначальная плоскость упругого элемента по мере ее износа. Другой тип задвижки ( ОСТ) содержит невращающийся стержень, исключая, таким образом, возможность возникновения аварий от крутильного момента. Нарезка стержня предохранена от влияния скважинной среды и атмосферных осадков. [42]
Прямоточная задвижка состоит из литого корпуса со сварными фланцами, шибера и двух седел с упругим элементом. Одно из седел - подвижное со стороны входа рабочей среды, второе - неподвижное со стороны ее выхода. Первое прижимается к шиберу тарельчатой пружиной, создавая определенный натяг в затворе. Во второе седло нагнетается паста по системе отверстий и кольцевых каналов. Под гидравлическим давлением смазки восстанавливается первоначальная плоскость упругого элемента по мере ее износа. Другой тип задвижки ( ОСТ) содержит невращающийся стержень, исключая, таким образом, возможность возникновения аварий от крутильного момента. Нарезка, стержня предохранена от влияния скважинной среды и атмосферных осадков. [43]
Безотказность и ремонтопригодность как составляющие комплексного свойства надежности с различных сторон характеризуют способность объекта в течение определенного времени сохранять свою работоспособность. Работоспособность - состояние объекта, при котором он может выполнять заданные функции, сохраняя значения основных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. В процессе функционирования под влиянием различных внутренних и внешних факторов объект может полностью или частично утрачивать свою работоспособность. Нарушение или утрату работоспособности принято называть отказом. Признаки, или критерии, отказа определяются нормативно-технической документацией. Для количественной оценки надежности используют различные показатели надежности, которые выбирают с учетом особенностей функционирования объекта, режимов и условий его эксплуатации, а также с учетом последствий отказов. Безопасность аппарата, машины или технологической схемы - это свойство сохранять такое техническое состояние, которое предотвращает возможность возникновения аварий. [44]