Cтраница 2
В последнее время наиболее широкое распространение получил волновой метод дефектировки изоляторов контактной сети без их демонтажа, для проведения которого на участках энергоснабжения или при службах электрификации дорог имеются специальные лаборатории с испытательными установками, смонтированными на автомашинах. [16]
Для обеспечения бесперебойной эксплуатации устройств контактной сети и выполнения профилактических, ремонтных и восстановительных работ при повреждениях - на каждой дистанции и на участке энергоснабжения создают неснижаемый запас материалов, оборудования, арматуры, инструмента, приспособлений, монтажных и транспортных средств по нормам, установленным Министерством путей сообщения. [17]
При определении общей суммы финансирования эксплуатационных расходов по хозрасчетным пассажирским станциям, вокзалам, дистанциям пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, участкам энергоснабжения расходы на амортизацию принимаются в фактических размерах. По локомотивным и вагонным депо расходы на амортизацию принимаются в фактических размерах только по подвижному составу. Дистанции пути финансируются в соответствии с фактическими расходами по ликвидации последствий снежных и песчаных заносов пути, а также наводнений и других стихийных явлений природы. [18]
Отделение дороги руководит производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью всех линейных предприятий и организаций, находящихся в его границах: станциями, локомотивными и вагонными депо, механизированными дистанциями погрузочно-разгрузочных работ, участками энергоснабжения, дистанциями пути, сигнализации и связи, гражданских сооружений, вокзалами, резервами проводников, промывочно-пропарочными станциями, пунктами водоснабжения и экипировки и др., за исключением предприятий и организаций дорожного подчинения, рабочего снабжения, подрядных строительных организаций и учреждений просвещения, подготовки кадров и здравоохранения. Отделение дороги обеспечивает выполнение планов перевозок грузов, пассажиров и багажа, безопасность движения, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов. [19]
На хозяйственном расчете находятся отделения дороги, основные локомотивные депо, вагонные депо, крупные сортировочные, грузовые, участковые, пассажирские станции, дистанции пути, дистанции сигнализации и связи, дистанции гражданских сооружений, участки энергоснабжения, дистанции лесонасаждений и другие, состоящие на самостоятельном балансе. [20]
На железнодорожном транспорте широко разветвленная система производственных предприятий: основные из них станции, локомотивные и вагонные депо, дистанции пути, сигнализации и связи, зданий и сооружений, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, путевые машинные станции, участки энергоснабжения. Все они имеют на балансе оборудование, материальные ценности, топливо и организуют их рациональное использование. Возглавляет каждое предприятие начальник, который распоряжается всеми материальными средствами. Он ответствен за выполнение плана, соблюдение финансовой дисциплины, подбор кадров, издает приказы и проверяет их исполнение. [21]
Текущее содержание и ремонт устройств энергоснабжения электрической тяги поездов и энергетического хозяйства, бесперебойное питание электрической энергией всех потребителей станции в пределах установленного для них лимита, а также установка, ремонт и содержание в исправности наружных устройств электроосвещения станций ч посадочных пассажирских платформ возложены на участки энергоснабжения. [22]
Для осуществления осмотра и проверки готовности к вводу в эксплуатацию электрифицируемого участка за 1 - 2 месяца до его пуска создают рабочие комиссии, которые наружным осмотром, натурными промерами и проверкой технической документации определяют степень готовности контактной сети, ее соответствие проекту, техническим условиям и нормам. Строительно-монтажная организация для предъявления к сдаче в эксплуатацию электрифицированного участка должна передать участку энергоснабжения всю техническую документацию. [23]
В штате дистанции контактной сети может быть около 34 человек, а сетевого района - около 20 человек. В составе участка энергоснабжения или диспетчерской службы отделения дороги организована также энергодиспетчерская группа. В том и другом случаях она подчиняется непосредственно участку энергоснабжения. [24]
Несколько слов о высоковольтных линиях автоблокировки. После принятия высоковольтных линий автоблокировки на обслуживание на участках энергоснабжения много сделано по улучшению работы оборудования, приведению в порядок самих линий и созданию точек резервирования. [25]
Для обслуживания контактной сети на дистанции в зависимости от длины электрифицированных путей, числа пар поездов в сутки, объема и характера движения может быть один или несколько дежурных пунктов. Дежурные пункты дистанций контактной сети имеют необходимые служебные и жилые помещения для дежурного и ремонтного персонала, передвижные ремонтно-восстановительные и транспортные средства. Пункты размещают в отдельных помещениях либо совмещают с тяговыми подстанциями или участками энергоснабжения. Начальника в штате дежурных пунктов нет, они подчиняются начальнику дистанции. [26]