Cтраница 1
Участники инновационных процессов, как правило, являются представителями негосударственного сектора экономики, поэтому все формы административного вмешательства, ограничивающие экономические свободы предпринимателей и действия рыночных стимулов, способны оказать негативное воздействие как на инновационную активность, так и на хозяйственную деятельность в целом. [1]
Соответствующие механизмы согласования интересов предполагают участие влиятельных политических сил и наиболее весомых участников инновационного процесса - представителей министерств и ведомств, финансирующих ИР, крупных корпораций - подрядчиков, мелких наукоемких компаний, интересы которых, как правило, хорошо представлены в парламентах, а также лидеров научного сообщества. Эти процессы в последнее десятилетие все более активно опираются на разнообразные аналитические методы - прогнозирование по методу Дельфи; составление перечней критических технологий с привлечением большого числа экспертов из научного сообщества. [2]
При создании национальной инновационной системы важную роль играет совершенствование механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями, в целях продвижения новых технологий в производство и повышения квалификации производственного персонала. [3]
Распорядительная форма выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов. [4]
Важная роль стимулирования в процессе реализации стратегии технического развития организации заключается в способности стимулов воздействовать на поведение участников инновационного процесса. [5]
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС - процесс, движимый имманентно присущей ему предметной логикой развертывания от идеи новшества до его использования конечным потребителем, а также логикой отношений между участниками инновационного процесса. Это есть процесс создания, развертывания и исчерпания научно-технического, производственно-экономического и социально-организационного потенциала новшества. Различают следующие стадии инновационного процесса: создание новшества, его освоение, распространение. [6]
Продукция и услуги обмениваются на соответствующих рынках: инвестиционном, инновационном, потребительском, инфраструктурном и др. Таким образом, создается рыночный контур обмена продуктами инновационной деятельности между участниками инновационного процесса. Обмен может быть организован также на основе государственного заказа. [7]
Сформулированные цели инновационного менеджмента в области создания новых продуктов определяют направление сбора информации и выработки предложений, что приводит к настойчивому поиску новых возможностей и создает мотивацию для всех участников инновационного процесса. [8]
Между тем, вузовский сектор науки может и должен внести самый существенный вклад в формирование национальной инновационной системы, что требует, в частности, совершенствования механизмов взаимодействия между участниками инновационного процесса, включая организацию взаимодействия государственных научных организаций и государственных высших учебных заведений с промышленными предприятиями в целях продвижения новых технологий в производство, повышения квалификации производственного персонала. [9]
Таким образом, разработка научных основ и конкретных методик оценки инвестиционной привлекательности инновационного проекта является актуальной задачей как для инвесторов, целью которых является понижение инвестиционных рисков до некоторого установленного уровня и получение необходимых эффектов от реализации инновационных программ, так и для всех участников инновационного процесса. [10]
Таким образом, разработка научных основ и конкретных методик оценки инвестиционной привлекательности инновационного проекта является актуальной задачей как для инвесторов, целью которых является понижение инвестиционных рисков до некоторого установленного уровня и получение необходимых эффектов от реализации инновационных программ, так и для всех участников инновационного процесса. [11]
Итогом политики последних лет стали новые институциональные структуры, призванные служить инновационной системе страны: государственные научные центры ( ГНЦ), технопарки и наукограды. Однако мотивация к взаимному сотрудничеству участников инновационного процесса весьма низкая. [12]
Технопарки могут сыграть значительную роль в развитии как инновационной деятельности, так и экономики в целом. Они помогают наладить информационный обмен между возможными участниками инновационного процесса, что способствует более быстрому и качественному созданию интеллектуальной собственности. Параллельно с техническими разработками проводится маркетинговый анализ рынка научно-технической продукции. [13]
Координация осуществляется как предварительное согласование действий при подготовке планов и как согласованная реакция на возникающие помехи и проблемы при выполнении планов. В процессе планирования инноваций используются четыре основные формы координации: распорядительная, инициативная, программная и бюджетная. Распорядительная форма координации выражается в директивном утверждении плановых документов, обязательных для исполнения всеми участниками инновационных процессов. [14]