Участник - бюджетный процесс - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Участник - бюджетный процесс

Cтраница 2


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетный процесс - это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.  [16]

Бюджетный процесс, как определяет его Бюджетный кодекс РФ ( ст. 6), - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.  [17]

Главной стратегической задачей бюджетной политики на современном этапе является проведение бюджетной реформы, предполагающей переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.  [18]

Бюджетным кодексом РФ определяются, с одной стороны, основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ, включая принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, компетенцию участников бюджетного процесса, основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, вопросы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, бюджетную классификацию, установление форм бюджетной документации и отчетности, санкции за нарушение бюджетного законодательства, организацию бюджетного учета и отчетности и, с другой стороны, порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, находящегося в ведении федеральных органов власти, - федерального бюджета.  [19]

В частности, с принятием упомянутого приказа губернатора Санкт-Петербурга в практику структурных подразделений Администрации Санкт-Петербурга, как и их подчиненных по вертикали организаций, было введено планирование расходования бюджетных средств, то есть предусмотрено обязательное предоставление всеми участниками бюджетного процесса данных о необходимых им объемах продукции, жестко увязанных с выделенными или планирующимися к выделению финансовыми ресурсами. Предусмотрена ответственность бюджетополучателей, участвующих в процессе расходования бюджетных средств.  [20]

Бюджетные ассигнования - средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание органов государственной власти и управления. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.  [21]

Под бюджетным федерализмом будем понимать форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.  [22]

Основная цель бюджетного федерализма - это повышение уровня бюджетного самообеспечения и саморазвития субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на базе которого повышается финансовая самостоятельность и ответственность всех участников бюджетного процесса в рамках разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов РФ, заложенных в Конституции Российской Федерации.  [23]

Конституция Японии от 3 ноября 1946 г., как и Основной закон ФРГ, содержит отдельную главу VII, посвященную финансам. В соответствии со статьями данной главы ( ст. 83 - 91) за парламентом закрепляются исключительные полномочия в вопросах распоряжения государственными финансами и налоговой политики, а также полномочия законодательной и исполнительной власти в качестве участников бюджетного процесса.  [24]

Важнейшим органом государственного финансового контроля в системе органов исполнительной власти является Министерство финансов РФ. Постановлением Правительства РФ от 07.04.200 4 № 185 Вопросы Министерства финансов Российской Федерации определено, что Министерство финансов РФ осуществляет наряду с другими функциями функцию контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, реализация которой предполагает разработку и утверждение: порядка организации контроля в финансово-бюджетной сфере; порядка осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства; методологии противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансирования терроризма.  [25]

Основными этапами бюджетного процесса являются формирование, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета. На всех стадиях прохождения бюджетных показателей осуществляется контроль и проводится их экономический анализ. Участниками бюджетного процесса являются: Президент РФ; органы законодательной ( представительной) власти; органы исполнительной власти; органы денежно-кредитного регулирования; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; органы денежно-кредитного регулирования; органы государственного ( муниципального) финансового контроля; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.  [26]

Автоматизация бюджетирования бесполезна, если полноценного бюджетирования ( как методологии и управленческой технологии) на предприятии нет. При этом всегда нужно помнить, что без компьютеризации и автоматизации бюджетирование не может быть полноценным. Что никакой самый полный и красивый органайзер сам по себе не заменит простую считалку, без которой внутрифирменные бюджеты будут вызывать у участников бюджетного процесса ( у руководителей и исполнителей) лишь тоску зеленую.  [27]

Как уже отмечалось выше, такие документы не должны существовать обособленно, поскольку они искусственно разрывают единое поле правовых отношений - формирование средств бюджета и их расходование. Анализ содержания Бюджетного и Налогового кодексов показывает, что они не только дублируют друг друга, но и неоднозначно трактуют права и обязанности участников бюджетного процесса. Бюджетно-налоговые правоотношения являются единой и органичной совокупностью отношений по формированию и использованию ресурсов государства, концентрируемых в бюджете.  [28]



Страницы:      1    2