Cтраница 3
США): отказ участника рынка ценных бумаг от заключения сделки по прокотированной цене; рассматривается как неэтичное поведение и нарушение правил торговли. [31]
В каждой стране круг участников рынка ценных бумаг, а также условия их участия в работе рынка определяются государством. Государственное законодательство в этой сфере отражает специфику состояния производства и финансов страны и в случае экономического кризиса претерпевает изменения. [32]
Эта информация создается одними участниками рынка ценных бумаг и потребляется другими его участниками. [33]
Эти системы обслуживают текущие потребности участников рынка ценных бумаг, устанавливают рыночную стоимость ценных бумаг. [34]
Необходимость создания единой системы информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг является первостепенной задачей. Эта необходимость растет в связи с постоянным расширением спектра информационных потребностей, который включает в себя информацию об эмитентах и инвесторах, инвестиционных качествах отдельных видов ценных бумаг, условиях фондовых операций, степени и видах инвестиционного риска. Развитие информационного обеспечения участников рынка ценных бумаг осложняется рядом проблем. [35]
Указанные законодательные акты регламентируют деятельность всех участников рынка ценных бумаг - эмитентов, инвесторов и финансовых посредников. [36]
Существующая нормативно-правовая база, предусматривающая ответственность участников рынка ценных бумаг, фрагментарна и не обеспечивает должной защиты прав инвесторов. До сих пор не определены четкие санкции, которые могут применяться в случае безлицензионной деятельности, выпусков суррогатов ценных бумаг ( публичное размещение ценных бумаг, не прошедших государственной регистрации) и тому подобное. Но пока созданы юридические механизмы для установления, предупреждения и пресечения мошенничества. Крайне слабо регулируются отношения, связанные с инсайдеровскими сделками и манипулированием ценами на рынке. На начальной стадии находится регулирование сделок между аффилированными лицами. [37]
Особенности производства по делу о банкротстве участников рынка ценных бумаг состоят в следующем. Во-первых, арбитражный управляющий обязан иметь аттестат по регулированию РЦБ. Во-вторых, в ходе ведения дела о банкротстве продолжают совершаться сделки с ценными бумагами клиентов должника по их поручению. В-третьих, при определении конкурсной массы в нее не включаются и подлежат возврату ценные бумаги и имущество клиентов. Если ценных бумаг одного вида, находящихся в распоряжении должника, недостаточно для Удовлетворения требований клиентов, то возврат их осуществляется пропорционально заявленным требованиям. [38]
В зависимости от выполняемых ими функций все участники рынка ценных бумаг заключают реальные, спекулятивные и арбитражные сДел - ки. Первые заключаются непосредственно для обслуживания клиентов ( приобретение или продажа фондовых инструментов); вторые направлены на извлечение выгоды из колебаний цен во времени и с реальйым оборотом ценных бумаг связаны лишь косвенно; третьи призваны способствовать извлечению прибыли за счет одновременной купли-продажи одной и той же ценной бумаги на разных рынках. Причем это могут быть как рынки ценных бумаг в разных странах, так и биржевой и внебиржевой рынки одной страны. Результатом проведения арбитражных операций является выравнивание цен на конкретные виды ценных бумаг на разных рынках. [39]
Практика работы ФКЦБ России по регулированию деятельности участников рынка ценных бумаг и по применению мер юридической ответственности к нарушителям показала, что имеющиеся полномочия по реализации основных государственных функций на рынке ценных бумаг должны быть расширены. В частности, большое значение имеет наделение ФКЦБ полномочиями по установлению штрафов или проведению разбирательств и административных слушаний в отношении нарушителей законодательства о ценных бумагах. [40]
Какие существуют отечественные системы для информационного обслуживания участников рынка ценных бумаг. [41]
Коммерческие банки как универсальные кредитно-финансовые инс иту-ты являются участниками рынка ценных бумаг. В разных странах мЬсто, отводимое коммерческим банкам на рынке ценных бумаг, различно Тем не менее можно сформулировать некоторые общие моменты взаим [ дей-ствия коммерческих банков с национальными и международными рынками ценных бумаг. [42]
Рассматривая сделки с ценными бумагами применительно к соблюдению участниками рынка ценных бумаг антимонопольного законодательства, особое внимание следует обратить на порядок приобретения акций в уставном капитале коммерческих организаций. [43]
Контрольная функция ФКЦБ России предполагает оперативное наблюдение за деятельностью участников рынка ценных бумаг с целью охраны урегулированных нормами права отношений в сфере рынка ценных бумаг, а также вытеснения общественных отношений, не соответствующих требованиям правовых актов РФ. [44]
Учитывая изложенное, по нашему мнению, для предоставления непрофессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему финансовые вложения в ценные бумаги, права на получение льготы по налогу на добавленную стоимость по операциям, связанным с обращением ценных бумаг, не требуется раздельного учета затрат, в том числе общехозяйственных расходов, так как указанным Порядком отражения в бухгалтерском учете операций с ценными бумагами в виде финансовых вложений уже определен раздельный учет затрат по приобретению и реализации ценных бумаг и при этом не предусмотрено включение в эти затраты общехозяйственных расходов. [45]