Cтраница 2
![]() |
Линия электропередачи с разными высотами точек подвеса. [16] |
Таким образом, приведенным пролетом называется условный пролет, равный корню квадратному из суммы кубов пролетов, деленной на длину анкерованного участка. [17]
Выше было установлено, что величина тяжения провода в пролете, смежном с аварийным, при прочих равных условиях зависит от количества последующих пролетов анкерованного участка с уцелевшим проводом. [18]
Дополнительно эти расстояния проверяются по условию недопущения схлестывания проводов или проводов и тросов в случае возникновения пляски проводов, для чего предусматривается сдвиг проводов по горизонтали так, чтобы провода смежных ярусов не находились в одной вертикальной плоскости. В настоящей главе мы не будем касаться вопросов пляски проводов и рассмотрим только картину установившегося состояния после сброса гололеда с нижнего провода одного из пролетов анкерованного участка. [19]
![]() |
Продольный профиль и план участка трассы воздушной линии.| Шаблон для расстановки промежуточных опор по профилю трассы линии. [20] |
При нескольких пересечениях кривой 3 выбирается место установки опоры, при котором пролет получается наиболее близким к расчетному габаритному. Таким методом находят места установки всех промежуточных опор внутри рассматриваемого анкерованного участка. [21]
По условиям нормальной работы они могут быть разделены на два основных типа: промежуточные и анкерные. Расстояние между опорами называется пролетами. Расстояние между анкерными опорами называется анкерованным участком. Анкерованный участок может быть многопролетным, если между анкерными опорами имеются промежуточные опоры, или однопролетным, если промежуточных опор нет. [22]
Воздушные линии прокладывают по кратчайшему расстоянию между передатчиком или приемником и антенной, поэтому наиболее распространенным типом опоры является промежуточная. Каждый поворот линии усложняет и удорожает строительство и даже при совершенном монтаже снижает электрические показатели линии. При большой длине линию разбивают на несколько анкерованных участков, чем уменьшают размеры разрушения, если произойдет обрыв проводов в одном из пролетов. Число пролетов с подвеской проводов на промежуточных опорах - длину анкерованного участка - выбирают в зависимости от назначения радиостанции и интенсивности и повторяемости обледенения проводов, что чаще всего является причиной их обрыва. При пересечении дорог воздушную линию подвешивают на анкерных опорах, а запас прочности проводов повышают до трех. При этом рекомендуют повышать электрическую и механическую прочность изоляции. [23]