Cтраница 1
Возникновение идей не обязательно может обусловливаться какими-то причинами. Ло-манну [9]) может быть обследовано систематически и затем обработано. Этим также подготовляется возникновение идей и нахождение элементов решений может стать причинно-логическим процессом. Хотя комбинирование элементов решений не всегда производится чисто причинно, применение методики конструирования, вынуждающей искать комбинации этих элементов, не только делает мышление более плодотворным, но и стимулирует более скорое возникновение лучших идей. [1]
Со времени возникновения первых идей обоснования статистики при помощи эргодической гипотезы многократно высказывалась мысль о том, что для получения всех действительно выполняющихся законов статистической физики достаточно предположить наличие у статистических систем свойств, гораздо более широких, чем точная эргодичность, и лишь в некоторых отношениях сходных с эргодичностью. [2]
В первом разделе показано возникновение основных учетных идей. [3]
Он требует от нас объяснения возникновения идей, верований, символов и их систем. [4]
Существенным показателем развития учебно-воспитательного процесса является возникновение новых, прогрессивных идей и тенденций совершенствования: содержания, форм, средств и методов обучения, - на основе которых возникают новые теоретические положения, дающие обоснование и направление для оптимальных педагогических действий. Как известно, любая научная теория, в том числе и теория обучения, развивается не по признакам простой - линейной преемственности. [5]
За столетие, прошедшее с момента возникновения первых идей записи звука, были предложены десятки способов записи. В настоящее время широко распространены три из них; механический, фотографический, магнитный. Бурно развивается запись лазерным лучом на вращающийся диск. [6]
В истории человеческой мысли вообще, историософской в частности возникновение одиночных идей нередко намного опрежало разработку концепций. Но именно концепции, а не одиночные идеи должны быть главным объектом внимания. Так как развитие каждой проблемы, а также самых главных идей и концепций рассматривается в книге по отдельности, то это обусловило неоднократное обращение к одним и тем же эпохам и одним и тем же лицам. Однако в случае чисто исторического, строго хронологического подхода оказалось бы в тени самое главное - объективная логика развития философско-исторической мысли, все глубже проникающей в сущность мировой истории. [7]
Особенность курса лекций Бутлерова по истории химии, кроме подчеркивания исторически закономерного возникновения идей теории строения, составляет также подробное изложение теоретического содержания работ, сыгравших важную роль в истории химии. Эта особенность курса Бутлерова делает его особенно ценным для тех, кто хочет обстоятельно познакомиться с доструктурным периодом в развитии органической химии. Следует, однако, заметить, что изложение хотя и построено на многочисленных цитатах, сопровождающихся библиографическими ссылками, по цитаты представляют собою чаще всего но точный перевод, а лишь более или менее вольный пересказ соответствующего иностранного текста. [8]
Трудно переоценить великое благо этого источника, одаряющего нас самодостаточностью и вдохновением для возникновения свежих идей. Однако может прийти время, когда человеку для реализации его стремлений понадобится привлечь других людей. Так непременно случится с теми, кто стремится к достижению самых высоких ступеней в выбранном деле. [9]
Существует много мифов вокруг такого взгляда на инновации, которые рассматриваются как зависимые от возникновения идей определенного изобретателя / новатора, и эти мифы продолжают влиять на взгляды и действия практиков, политиков и наблюдателей. [10]
Большинство основных методов, описанных в § 1.4, независимо разрабатывали многие люди, и точную хронологию возникновения идей, вероятно, никогда не удастся узнать. Мы попытаемся указать здесь те работы, которые представляют наиболее весомый вклад. [11]
Развитие химии происходило и происходит в результате постоянного накопления экспериментального материала, практического и производственного опыта в тесной взаимосвязи с возникновением идей и гипотез, с обобщениями экспериментальных данных, с созданием теорий, объясняющих химические явления и процессы, с установлением закономерностей и, наконец, с открытием общих законов природы. [12]
Хотелось бы надеяться, что и другие авторы в дальнейшем при описании истории создания СТО будут более полно представлять начальный этап возникновения исходных идей теории. [13]
Предположение о возможности проявления ароматических свойств у производных циклопоптана возникло значительно позже развития идеи ароматичности шестичлешюго карбоцпклпческого кольца; чрезвычайно трудно точно указать момент возникновения УТИХ идей п отдать должное тем, кто способствовал развитию наших знаний до их современного уровня. [14]
Весьма важно подчеркнуть, что развитие диалектического мышления у студенчества проводилось Минаковым на исторических фактах развития механики, на тщательном и всестороннем анализе крупнейших ее открытий, подробном рассмотрении исторической обстановки при возникновении новых крупных идей. А это имеет важное значение также и для практического применения мышления к эмпирическим областям ( Подчеркнуто нами. И поэтому в лекциях Минакова процессы принципиальных исторических открытий механики и процессы становления диалектико-материалистического мышления были неотделимы друг от друга. [15]