Возникновение - культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - культура

Cтраница 1


Возникновение культуры и цивилизации, передающейся и накапливающейся из поколения в поколение в процессе обучения и не содержащейся в генетической программе, является уникальным свойством, присущим только человеку. Человек - Homo sapiens - оказался единственным видом, у которого идет накопление опыта, знаний и умений с каждым поколением, передача их из поколения в поколение.  [1]

Несомненно, что этим историческим эпохам принадлежит и начало возникновения общественной культуры, и начало ее отчуждения от труда.  [2]

Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали. ЛАО ШЭ ( наст, имя Шу Шэюй) ( 1899 - 1966), кит.  [3]

Парадокс, сопряженный с техникой, можно выразить примерно так: без техники невозможна культура, ибо с ней связано само возникновение культуры. С другой стороны, окончательяая победа техники в культуре, вступление в техническую эпоху влечет культуру к гибели. Именно поэтому жажда возврата прошлого, тяга к восстановлению естественности так ощутимы в философии культуры.  [4]

Гидравлика является одной из древнейших наук, так как требования практической жизни заставили человечество работать над вопросами использования воды для своих нужд еще на заре возникновения культуры. Об этом свидетельствуют имевшиеся в те времена плавающие суда, плотины, водопроводные и оросительные системы в Египте, Греции, Риме, Китае, Ассирии, Средней Азии, остатки которых сохранились в некоторых странах до нашего времени.  [5]

Принципиально иным становится историческое сознание с того момента, когда оно основывается на эмпирических данных и только на них. Такая попытка проявляется уже в легендарных сказаниях о возникновении культуры из мира природы, распространившихся повсюду - от Китая до стран Запада.  [6]

Историческое сознание обусловливает разделение труда и, наоборот, оно в своих первоначальных формах есть не что другое, как, например, разделение в половом акте, а затем и разделение труда, возникающее спонтанно и происходящее само по себе. Различные формы разделения труда знаменуют собой эпохи возникновения сообществ людей и возникновения культуры. А действительное разделение труда, его первая историческая форма - это тот момент, когда появляется разделение на материальный и духовный труд. С появлением этой формы разделения труда происходит отделение теории от непосредственной человеческой деятельности и труда.  [7]

Переход от палеолита к неолиту был связан с изобретением лука, приручением собаки. К этому периоду относятся находки орудий, разрисованных цветными узорами, что является свидетельством возникновения знаковой культуры.  [8]

Влияние вечной цивилизации Китая на другие страны и народы всегда было весьма ощутимым. Возникновение культуры на Японских островах уходит в глубь тысячелетий.  [9]

ЛАО-ЦЗЫ ( наст, имя Ли Эр), автор др. - кит. Дао дэ цзин, 4 - 3 вв. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.  [10]

ЛАО-ЦЗЫ ( наст, имя Ли Эр), автор др. - кит. Дао дэ цзин, 4 - 3 вв. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.  [11]

В данном случае также возникает вопрос о том, способствует ли это повышению экономического благосостояния общества. Гэлбрейт, вероятно, является одним из самых известных критиков рекламы. Раймонд Бентон ( Benton, 1987) соглашается с этим, замечая, что повышенный уровень потребления не сопровождается соответствующим повышением качества жизни потребителей. Он считает, что, поскольку массовое производство может быть успешным только в условиях массового потребления. Benton, 1987), индустриализация приводит к возникновению культуры потребления, оказывающей деградирующее воздействие на человеческую жизнь. Реклама же, будучи основным орудием в арсенале производителя, становится основным виновником названной деградации.  [12]



Страницы:      1