Cтраница 1
Возникновение электромагнитного момента обусловливается взаимодействием проводников с током обмотки якоря с магнитным полем, поддерживаемым в магнитной цепи машины. В результате этого взаимодействия на проводники с током, помещенные в магнитное поле, действуют силы, стремящиеся удалить проводники за пределы поля. [1]
Возникновение электромагнитного момента обусловливается взаимодействием проводников с током обмотки якоря с магнитным полем, поддерживаемым в магнитной цепи машины. В результате этого взаимодействия на проводники с током, помещенные в магнитное иоле, действуют силы, стремящиеся удалить проводники за пределы поля. [2]
Механизм возникновения электромагнитного момента, обусловленного взаимодействием переменных составляющих потокосцепления магнита и фаз с фазными токами, оказывается таким же, как и в двигателях с активных ротором. Количественное различие состоит в том, что потокосцепление возбужденного ротора с фазными обмотками статора у активных ШД не содержит постоянной составляющей, а у индукторных двигателей постоянная составляющая потокосцепления контура возбуждения с любой из фаз непременно присутствует, и ее величина зависит от геометрии и степени насыщения зубцового слоя. [3]
Как деформируется магнитное поле машины при возникновении электромагнитного момента. Какой реакцией якоря вызывается эта деформация. [4]
Поперечное взаиморасположение полей якоря и полюсов обусловливает возникновение электромагнитного момента так же, как это было показано выше ( § 17 - 2, а также гл. [5]
Шестимерный гиродин планеты. [6] |
На первый взгляд, кажется удивительной идентичность возникновения электромагнитного момента в обычных электрических машинах и в электрической машине планеты. Но, как показывает опыт и время, фундаментальные технические решения обычно близко совпадают с найденными и принятыми Природой в процессе эволюции. [7]
Переходные процессы АД типа 4А132М6 с короткозамкнутым ротором при прямом пуске Л / с О. [8] |
Принципиальной особенностью прямого пуска АД с коротко-замкнутым ротором является возникновение больших электромагнитных моментов и токов. Большие броски электромагнитных моментов могут вызвать опасные динамические нагрузки на обмотки электродвигателей и механические напряжения в элементах кинематической цепи электропривода. Формирование плавных переходных процессов при пуске и торможении обеспечивает исключение больших динамических нагрузок, что увеличивает срок службы электродвигателей и элементов механического оборудования. Кроме того, при большой мощности электропривода благодаря плавному пуску исключается воздействие пиковых электрических нагрузок на питающую сеть, что благоприятно сказывается на других потребителях электрической энергии. [9]
Магнитное поле индуктора ( а и якоря ( б. [10] |
Если условно, как это иногда делается, рассматривать линии магнитной индукции в качестве упругих нитей, то возникновение электромагнитного момента можно рассматривать как результат действия упругих сил этих нитей, стремящихся сократиться и повернуть якорь. Из рис. 5 - 2 видно, что при такой трактовке явлений направления действия моментов совпадают с реальными как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. [11]
Итак, включение генератора на параллельную работу способом самосинхронизации сопровождается появлением токов переходного процесса в обмотках статора и ротора и возникновением электромагнитного момента, обеспечивающего вхождение машины в синхронизм. В процессе самосинхронизации наблюдается также некоторое понижение напряжения на сборных шинах станции. Длительность переходного процесса самосинхронизации обычно не превышает 1 - 2 сек. [12]
Перед включением генератора в сеть обязательна проверка правильности чередования фаз сети и подключаемого генератора. При неправильном чередовании фаз включение генератора сопровождается возникновением электромагнитного момента, противоположного моменту, развиваемому турбиной, а также появлением чрезмерных токов в статоре генератора. Результатом может быть не только повреждение генератора, но и поломка вала турбины. [13]
В схемах автоматики, приборах и бытовых устройствах малой мощности наибольшее распространение получили бесконтактные синхронные микродвигатели, у которых отсутствуют перечисленные недостатки. В зависимости от конструкции ротора, устройство материал которого в значительной мере определяют природу возникновения электромагнитного момента и рабочие свойства, эти микродвигатели подразделяют на три типа: с постоянными магнитами ( активного типа); реактивные; гистерезисные. [14]
Магнитное поле индуктора ( а и якоря ( б. [15] |