Возникновение - разрушение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - разрушение

Cтраница 2


16 Хрупкий излом стали. Стрелками показаны рубцы, выходящие из одного очага. X 6 ( совместно с Т. А. Володиной. [16]

В этом случае в месте возникновения разрушения рубцы бывают очень невысокими и тонкими, в зоне развивающегося разрушения они становятся грубее и приобретают иногда вид заноз, отстающих от основного материала. Характерное направление рубцов от фокуса излома помогает установить место зарождения разрушения. В том случае, если практически одновременно возникает не один, а несколько фокусов, из которых некоторое время трещины распространяются самостоятельно и лишь с течением времени сливаются в единую поверхность разрушения, рубцы имеют более грубое строение в начальной зоне изломов и становятся более тонкими по мере слияния соседних трещин.  [17]

Внутреннее трение значительно увеличивается при возникновении разрушений путем отрыва и развитии микротрещин. По величине внутреннего трения можно судить о ходе этих процессов, контролируя состояние образца через короткие промежутки времени. Помимо перечисленных факторов, необходимо учитывать также магпитострикционный гистерезис, оказывающий заметное влияние на внутреннее трение в конструкционной стали.  [18]

Миле, Мур и Пуф23 нашли, что возникновение разрушения расплава зависит от геометрии насадки, молекулярного веса, молекулярновбсового распределения и разветвленности полимера. Значение критического напряжения сдвига выше для линейного полиэтилена по сравнению с разветвленным и полимера с более широким молекул яр новесовым распределением.  [19]

При распространении хрупкого разрушения принято различать три стадии: возникновение разрушения, его развитие и остановку. Первая стадия зарождения разрушения связана в основном с начальными дефектами и возмущением поля напряжений на границе дефектов с относительно малыми скоростями деформаций стали в месте разрушения, Вторую стадию определяет стремительное распространение разрушения со скоростью v 2 км / с. При этом учитываются инерционные силы и динамика процесса. Третья стадия характеризуется рассеиванием энергии и увязанием трещины в условиях повышения пластичности материала. Для материальных трубопроводов одной из основных причин торможения разрушения считают снижение напряжения в области вершины трещины, что является следствием снижения скорости продольного распространения разрушения ниже скорости распространения фронта волны пониженного давления. Для целей практического расчета скорость фронта волны давления в трубопроводе допустимо считать равной скорости звука УЗВ в перекачиваемом продукте при конкретных условиях транспортировки. Данное обоснование во многом объясняет наблюдающееся различие в размерах разрушения материальных газопроводов по сравнению с магистральными нефте - и нефтепро-дуктопроводами.  [20]

Наряду с основным объемом испытаний сосудов по изучению условий возникновения разрушения некоторая часть экспериментов была посвящена определению условий распространения трещины применительно к газопроводам. Большой запас энергии в магистральных газопроводах приводит к возникновению трещин длиной в несколько километров, в том случае если скорость распространения трещин настолько велика, что за время ее роста не успевает снизиться давление в системе несмотря на утечку газа. Это зависит от вязкости стали и имеет существенное экономическое значение.  [21]

В этом случае кольцевые швы не являются определяющими в возникновении разрушения ( при условии их равнопроч-ности с основным металлом), а если являются хрупкими, то способствуют остановке разрушения.  [22]

Запас прочности рассматривается как отношение предельных значений напряжений на стадии возникновения разрушения к действующим напряжениям. Этот запас должен перекрывать возможные систематические или случайные отклонения действующих напряжений - и характеристик прочности, вводимых в расчет.  [23]

Работа упругопластической деформации и зарождения трещины в надрезе аэ определяет вероятность возникновения разрушения. Так как деформируется определенный объем металла, а работа относится к площади, то это допущение приводит к необъективности характеристики аэ. В литературе не предложено критерия работы зарождения трещины в стали ( имеется критерий полной энергии Шарпи), при котором поверхностные или внутренние дефекты в трубе не разовьются в трещину.  [24]

Сварка, следовательно, не была полностью исключена из числа причин возникновения разрушений. На современном этапе исследований внимание сосредоточилось на локальном металлургическом повреждении основного металла, что является неизбежным сопутствующим обстоятельством при сварке. Сотрудник Массачусетского технологического института Шеплер ( 1946 г.) показал, что охрупченный участок ( высокая переходная температура) располагается в основном металле на расстоянии - 25 4 мм от осевой линии сварного шва.  [25]

26 Поверхность разрушения цилиндрического образце с наружным надрезом при испытании на изгиб с вращением. 1 - зона усталостного разрушения. 2 - - зона окончательного долома. [26]

Анализ поверхности разрушения может быть полезным для определения последовательности и причин возникновения разрушения.  [27]

В заключение следует отметить, что здесь рассмотрены некоторые возможные варианты возникновения разрушений металлов в турбоустановках в процессе образования и испарения частиц конденсата в узкой зоне степеней влажности. Сегодня еще недостаточно данных об этих процессах солеотложения и появления микротрещин в турбоустановках АЭС для полного рассмотрения имеющихся аварий в турбинах и СПП. Последние результаты исследований МЭИ [7.18] и ряда зарубежных фирм [7.19, 7.20] показывают, что требуется дальнейшее изучение образования микротрещин, коррозии и вибрационно-коррозионного растрескивания элементов проточных частей турбоустановок. Решение этой проблемы требует наряду с улучшением технологии подготовки воды строгого выполнения требований по показателю рН, по предельно допустимому содержанию наиболее агрессивных примесей, а также нового подхода при проектировании проточных частей турбин АЭС.  [28]

Локальная хрупкость вблизи сварных швов может быть эквивалентна эффектам надреза и облегчает возникновение разрушений. Эта хрупкость может быть устранена термообработкой после сварки. В настоящее время такая термообработка не является оправданной в судовой конструкции, но может быть необходимой в некоторых отдельных деталях.  [29]

Проектирование, технология изготовления и эксплуатация инженерных конструкций из стекла тесно связаны с возможностью возникновения разрушения. Наиболее опасным результатом распространения трещин является полное разрушение стекол и покрытий в процессе эксплуатации.  [30]



Страницы:      1    2    3    4