Cтраница 2
Изменение прочности и удлинения бельтинга Б-820 в процессе изготовления ремней. [16] |
Натяжение ветвей ремня ведет к возникновению силы трения и, следовательно, к передаче ведомому шкиву крутящего момента. [17]
Обтекание цилиндра.| Обтекание жидкостью тела каплевидной формы. [18] |
Но влияние вязкости не исчерпывается возникновением сил трения. Наличие пограничного слоя в корне изменяет характер обтекания тела жидкостью. [19]
Влияние вязкости среды сказывается в возникновении силы трения N, которая стремится приподнять поплавок. Телом, обладающим весьма малой боковой поверхностью, является диск. Но поплавок дисковой формы имеет малый вес, в результате чего пропускная способность ротаметра падает. Для увеличения веса диск снабжается хвостовиком, к которому снизу прикрепляется груз нужного веса. Последний находится вне активной зоны потока и потому не испытывает влияния вязкости текущей среды. [20]
Рассмотрим на основании элементарной кинетической теории возникновение силы трения в идеальном газе. Пусть С - средняя статистическая скорость молекул, N - среднестатистическое число молекул в единице объема; эти величины вычисляются на основании функции распределения молекул. [21]
Циркуляционные потоки внутри слоя приводят к возникновению сил трения о стенки аппарата, направленных против движения слоя у стенок. Этот эффект может привести к аномалиям в перепаде давления. [22]
Вычислить точно элементарный момент, создаваемый вследствие возникновения сил трения в отдельных зонах фактического касания, не представляется возможным ввиду их случайного расположения. [23]
Торможение механизма колодочным тормозом происходит в результате возникновения силы трения между тормозным шкивом, связанным с одним из валов механизма, и тормозной колодкой, соединенной посредством рычажной системы с неподвижными элементами конструкции. Одноколодочные тормоза, создающие при торможении усилие, изгибающее тормозной вал, практически не применяют. Тормозной момент в этой конструкции состоит из тормозных моментов, развиваемых каждой колодкой. При приложении к рычагам тормоза замыкающего усилия Р колодки прижимаются к тормозному шкиву силами N и N2, вследствие чего между колодками и вращающимся шкивом возникают силы трения FI / NI и F2 / N2, противодействующие вращению шкива. При вращении тормозного шкива по часовой стрелке момент от силы трения / N па плече, равном расстоянию от поверхности трения до оси поворота колодки, стремится повернуть колодку, что приводит к неравномерному распределению давления по дуге обхвата. [24]
У первых трех видов тормозная сила образуется вследствие возникновения сил трения при нажатии тормозных колодок на бандажи колесных пар. При рекуперативном и реостатном торможении тормозная сила образуется вследствие возникновения тормозных моментов двигателей, работающих генераторами. [25]
В настоящей главе рассмотрены простейшие модели, объясняющие возникновение сил трения, и соотношения для этих сил, позволяющие решать задачи при наличии сил трения. [26]
Явление внутреннего трения ( вязкости) связано с возникновением сил трения между двумя слоями газа или жидкости, перемещающимися параллельно друг другу с различными по величине скоростями. Причиной внутреннего трения является перенос молекулами количества движения из одного слоя газа в другой. [27]
Под явлением внутреннего трения, или вязкости, подразумевается возникновение сил трения между слоями исследуемого вещества, движущимися друг относительно друга с разными по величине скоростями. [28]
При решении задач по данной теме рассматривают две причины возникновения сил трения: неровность трущихся поверхностей и силы молекулярного сцепления между ними. Задачи должны уточнить и углубить понятие о различных видах трения и его использовании на практике. Материал позволяет решать большое количество экспериментальных задач, наглядно показывающих зависимость сил трения от обработки трущихся поверхностей, силы нормального давления и рода материалов. [29]
Виды фрикционных связей. [30] |