Cтраница 1
Возникновение радиальной силы, центрирующей ротор в корпусе, связано с тем, что при эксцентричном положении ротора гидравлическое сопротивление щелевого канала между ротором и корпусом переменно по окружности и максимально в наиболее узком месте. Соответственно этому статическое давление здесь оказывается максимальным. [1]
Возникновение радиальной силы, центрирующей ротор в корпусе приемника, связано с тем, что при эксцентричном положении ротора гидравлическое сопротивление щелевого канала между ротором и корпусом не одинаково по окружности, а максимально - в месте минимального зазора. Неравномерность гидравлического сопротивления вызывает перераспределение расхода жидкости таким образом, что в месте минимального зазора скорость жидкости, и следовательно, потери напора при входе в канал также минимальны, а статическое давление максимально. Чем больше радиальное смещение ротора, тем более неравномерным становится эпюра давления на боковую поверхность ротора и тем больше сила, стремящаяся восстановить концентричное положение ротора. [2]
Основная причина возникновения радиальных сил - асимметрия лотока на выходе из рлйонего-колеса, обусловленная в основном влиянием отвода. При-изменении скорости в отводе по закону сохранения энергии происходит соответственное изменение давления по Длине отвода. Эти изменяющиеся давления в сумме и дают радиальную силу, действующую на ротор насоса. [3]
Зависимость коэффициента. А осевой силы от п. [4] |
Поскольку природа возникновения радиальных сил связана с распределением давлений в отводе, то с помощью некоторых конструктивных решений возможно уменьшение этих сил. Используются, например, модифицированные отводы и двойные спирали, а также - более эффективно - применяют направляющие аппараты. Величины радиальных сил в этих случаях будут значительно меньше подсчитанных по формуле ( 1) и могут определяться методами, изложенными в работах [15], [24] или в других источниках, описывающих данную конструкцию. [5]
В работе [3] подробно рассмотрены причины возникновения неуравновешенных радиальных сил, действующих на плунжер, и описаны способы их снижения. В статье не рассмотрены вопросы облитерации ( зарастания) капиллярных зазоров, когда расход, начинаясь сравнительно большим потоком, через несколько десятков секунд может прекратиться совсем. Процесс облитерации каналов обычно является результатом совокупности явлений: механического забивания зазоров нерастворимыми частицами загрязнений, а также особого агрегатного состояния, в котором находятся граничные слои жидкости на стенках каналов. [6]
Во время активного хода плунжера перепад давления жидкости оказывает наибольшее влияние на возникновение неуравновешенных радиальных сил и на его смещение в отверстии втулки. Во время холостого хода плунжера перепад давления жидкости практически отсутствует. [7]
Любое изменение давления или температуры в скважине сопровождается соответствующей деформацией обсадных колонн, а если деформация невозможна, - возникновением дополнительных осевых и радиальных сил. Следовательно, на промежуточную колонну в период бурения скважины действуют собственный вес ее; сила натяжения при обвязке; осевые и радиальные силы, возникающие вследствие изменения температуры и давления после обвязки данной колонны с предыдущей; изгибающий момент на участках искривления колонны, а также от составляющей веса и разности радиальных давлений на наклонных участках скважины; частично сохраняется также влияние сил, которые были приложены к колонне в конце цементирования. Периодически, например, в период спуско-подъемыых операций, на колонну действуют динамические нагрузки. Внутренняя поверхность промежуточной колонны ( и кондуктора) изнашивается в результате трения о нее долот, бурильных замков и других предметов при многократных спуско-подъемных операциях и вращении бурильной колонны. [8]
Любое изменение давления или температуры в скважине сопровождается соответствующей деформацией обсадных колонн, а если деформация невозможна, - возникновением дополнительных осевых и радиальных сил. Следовательно, на промежуточную колонну в период бурения скважины действуют собственный вес ее; сила натяжения при обвязке; осевые и радиальные силы, возникающие вследствие изменения температуры и давления после обвязки данной колонны с предыдущей; изгибающий момент на участках искривления колонны, а также от составляющей веса и разности радиальных давлений на наклонных участках скважины; частично сохраняется также влияние сил, которые были приложены к колонне в конце цементирования. Периодически, например, в период спуско-подъемных операций, на колонну действуют динамические нагрузки. Внутренняя поверхность промежуточной колонны ( и кондуктора) изнашивается в результате трения о нее долот, бурильных замков и других предметов при многократных спуско-подъемных операциях и вращении бурильной колонны. [9]
Характер изменения толщины срезаемого слоя металла при встречном и попутном фрезеровании. [10] |
При этом создаются значительные деформации сжатия в контактном слое металла, приводящие к его наклепу, повышенному истиранию режущего лезвия и возникновению значительной радиальной силы резания, часто являющимся причинами вибраций и плохого качества обработанной поверхности. [11]
При обработке пластмасс фрезами с отрицательными значениями углов упрочняющей фаски ка передней поверхности зуба: Ygs - 5 и уф - 10, вследствие возникновения значительных радиальных сил на режущей кромке увеличивается интенсивность истирания, в связи с чем ускоряется наступление деструкции обработанной поверхности. Во время опытов не было обнаружено заметного влияния ширины фаски на износ фрезы и на качество обработанной поверхности. [12]
Пологая напорная характеристика насоса свидетельствует о наличии незначительных осевых сил. Кольцевая камера исключает возникновение радиальных сил. [13]
В бриллюэновском осесимметричном потоке сила кулоновского расталкивания полностью скомпенсирована радиально направленной силой Лоренца. Как было указано, для возникновения радиальной силы в продольном магнитном поле необходимо наличие азимутальной скорости электронов. [14]
Неточности изготовления и монтажа, а также влияние упругих деформаций сопряженных деталей могут привести к тому, что несущие элементы муфт ( зубья, пальцы, кулачки) не все нагружены в работе или же эти нагрузки неодинаково распределяются между ними. Это ведет к неполному уравновешиванию окружных усилий и возникновению радиальной силы, которая не меняет своего направления по отношению к валу. Возникает так называемый кривошипный эффект работающих муфт, который может несколько изменить схему нагрузок, действующих на валы и подшипники. [15]