Возникновение - философия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Возникновение - философия

Cтраница 1


Возникновение философии, как и науки в целом, относится к тому этапу человеческой истории, когда обнаружилась явная недостаточность эмпирических знаний для приспособления к социальной и биологической среде, а тем более для их преобразования.  [1]

Особое внимание в книге уделяется периоду возникновения философии ценностей ( аксиологии) как относительно самостоятельной отрасли философского знания, проблеме ценностей в истории русской эстетической мысли.  [2]

Определенное представление о причине возникает с возникновением философии. Однако у первых философов оно еще весьма расплывчато и неопределенно. Причина здесь еще не отличается от первоначала, от материи, лежащей в основе существующих вещей и явлений. Затем она представлялась в виде вечных неизменных атомов, отличающихся друг от друга формой, положением и порядком и образующих при своем столкновении различные тела. Позже в роли причины начинают рассматриваться все факторы, обусловливающие возникновение отдельных вещей. У Платона в число этих факторов входят: бесформенная материя, определенная идея, математическое отношение и идея высшего блага, которая у него является движущим началом. У Аристотеля возникновение вещи связано с четырьмя причинами: материальной, производительной, формальной и целевой.  [3]

Хотя культура стала предметом познания с момента возникновения философии, оформление культурологии как специфической сферы гуманитарного знания относится к Новому времени и связано с философскими концепциями истории Дж.  [4]

Ко времени возникновения философии в Индии и Китае были уже накоплены знания в области математики, астрономии, химии, достигнут высокий уровень медицинских знаний.  [5]

Подобная ее ориентация привела к возникновению философии истории как отдельной философской дисциплины, которую, учитывая ее предметную направленность, вполне можно считать непосредственной предтечей общей социологии. Философия истории возникает как особая научная дисциплина, выражающая потребность в объяснении развития общества в данный период.  [6]

В книге представлена полная и подробная картина формирования мировоззрения в древности как юной мысли молодого человечества с его трогательной наивностью и юношеской неуклюжестью. Автор уходит от свойственного большинству исследователей этой тематики европоцентризма, предлагая увидеть процесс возникновения философии из предфилософии в ранних национальных анклавах Азии, Африки, Европы.  [7]

Он является преемником и продолжателем прогрессивных идей, выдвинутых предшествующими мыслителями. Это означает, что наряду с социальными и естественнонаучными предпосылками возникновения философии марксизма существовали определенные теоретические предпосылки. Они связаны прежде всего с немецкой классической философией второй половины XVIII - первой половины XIX века, особенно с философскими взглядами Гегеля и Фейербаха ( см. подробнее об этом в гл.  [8]

Говоря более конкретно, требование всеобщности подхода возникает потому, что существует потребность интеграции различных, противоречащих друг другу, жизненных интересов. Если интересы поверхностны или недостаточно структурированы, чтобы войти в конфликт друг с другом, потребность в философии не возникает. Но когда научный интерес вступает в противоречие, скажем, с религиозным, экономический с научным или эстетическим, или когда, например, консервативное стремление к порядку входит в противоречие с порывом к свободе, или индивидуальность не вписывается в общественные рамки - тогда появляется стимул к поиску более всеобщей точки зрения, которая бы сняла эти противоречия, а цельность и непрерывность опыта восстановлены. Подобные столкновения нередко улаживаются индивидом самостоятельно; в этом случае арена борьбы целей ограниченна и человек вырабатывает собственные простые приспособления. Возникновение доморощенных философий естественно, и часто они бывают адекватны, но все же их нельзя назвать философскими системами. Последние появляются, когда разноголосица поведенческих идеалов затрагивает общество в целом и назревает потребность в реорганизации.  [9]

Ясперсом исторических свершений не нова. Сам он указывает, что об этом еще в прошлом веке писал Эрнст фон Лазо ( 1805 - 1861), немецкий мыслитель, занимавшийся проблемами философии истории, Да в последующем этот факт неоднократно отмечался. Что же касается одновременности возникновения философии в Греции, Индии и Китае, то об этом сообщалось и сообщается в любом курсе истории этой области человеческой мысли.  [10]



Страницы:      1