Средний школьный возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Средний школьный возраст

Cтраница 1


Средний школьный возраст ( от 10 - 11 до 15 лет) - переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени ( V-IX классы) и характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма.  [1]

Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста - его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явлении. Но легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания. Оправдывает себя такая организация учебно-воспитательного процесса, когда у подростков нет ни желания, ни времени, ни возможности отвлекаться на посторонние дела.  [2]

Какие особенности духовного развития характерны для учеников среднего школьного возраста.  [3]

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одна из самых серьезных проблем среднего школьного возраста - несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны, с поступками, действиями, поведением, с другой. Намерения обычно благие, а поступки далеко не всегда благовидные.  [4]

Игр, относящихся к периоду второй мировой войны, очень много, и каждый может выбрать то, что ему по вкусу. По сложности эти игры доступны среднему школьному возрасту.  [5]

Школы не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта. Радиус обслуживания во 2 - й и 3 - й строительно-климатических зонах не более 0 5 км; в 1 - м климатическом районе ( 1-я подзона) - для учащихся младшего и среднего школьного возраста ( 1 - 2 - й ступени обучения) - 0 3 км; для старших школьников ( 3-я ступень) - 0 4 км; во 2 - м климатическом районе ( 2-я подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста - 0 4 км; для старших школьников - 0 5 км.  [6]

Школы не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта. Радиус обслуживания во 2 - й и 3 - й строительно-климатических зонах не более 0 5 км; в 1 - м климатическом районе ( 1-я подзона) - для учащихся младшего и среднего школьного возраста ( 1 - 2 - й ступени обучения) - 0 3 км; для старших школьников ( 3-я ступень) - 0 4 км; во 2 - м климатическом районе ( 2-я подзона) для учащихся младшего и среднего школьного возраста - 0 4 км; для старших школьников - 0 5 км.  [7]

Воспитательная работа со школьниками среднего возраста - важнейшая и сложнейшая из нынешних задач. Педагогам нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни. Это верный путь преодолеть прогрессирующее пока отчуждение подростков от учителей, школы, общества. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию, убедиться в ее обоснованности, согласиться с разумными доводами. Демократизация школьной жизни, свободный выбор коллектива, занятий по душе, предметов для изучения, учебного заведения - все это создает благоприятные условия для самовыражения подростка, отстаивания значимых для него убеждений, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми, что в конечном итоге должно положительным образом сказаться на формировании нравственных и социальных качеств.  [8]

Учитывая комплексный характер активности сознания и формирующих его системных воздействий, а также их взаимодействие, необходимо организовать общение, компенсирующее своим содержанием виды деятельности, отсутствующие или недостаточно представленные в данный возрастной период. Потребность компенсации общением дефицита игровой деятельности возрастает от очевидного минимума в дошкольном возрасте до максимума у взрослых людей. В то же время потребность в общении по трудовой проблематике развивается в обратном направлении - от максимума у дошкольника до минимума у взрослых людей. Общение как компенсация недостатка в учебной деятельности вначале ( у дошкольника и даже у младшего школьника) занимает значительное место, затем ( в среднем школьном возрасте) объем общения по учебной тематике уменьшается до минимального уровня, после чего вновь возрастает к достижению старшего юношеского возраста и у взрослых. Таким образом, при компенсации общением содержания, недостающего в основной деятельности, достигается всестороннее и гармоничное развитие личности. Важно при этом игрою готовить к учебе, учебой - к труду. Общение упреждает, психологически направляет и обосновывает последующие деятельности и своевременно развивает соответствующие психические процессы. Оно совершенствует протекание психических состояний и формирует качества личности.  [9]

В подростковом возрасте происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением и абстрактным в пользу последнего. Мышление подростка приобретает новую черту - критичность. Подросток не опирается слепо на авторитет учителя или учебника, он стремится иметь свое мнение, склонен к спорам и возражениям. Средний школьный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления. Чтобы не упустить возможности сензитивного периода, нужно постоянно предлагать ученикам решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.  [10]

Особенно интенсивно растут мальчики 15 лет ( прибавляют в росте 20 - 25 см) и девочки 13 лет. Продолжается процесс окостенения скелета, кости приобретают упругость и твердость. Значительно возрастает сила мышц. Развитие внутренних органов неравномерно, рост кровеносных сосудов отстает от роста сердца, что приводит к нарушению ритма его деятельности и учащению сердцебиения. Легочный аппарат подростка развивается недостаточно быстро, хотя жизненная сила ( емкость) легких возрастает до 3400 кубических сантиметров. Неравномерность физического развития детей среднего школьного возраста оказывает влияние на их поведение: они часто излишне жестикулируют, движения их порывисты, плохо координированы.  [11]



Страницы:      1