Детский возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Детский возраст

Cтраница 3


Мы формируем свой характер с детского возраста, и частью этого процесса может стать умение прислушиваться к голосу совести и следовать ее указаниям. Мы знаем, что бывают такие моменты, когда мы можем совершить нечто нехорошее, и никто об этом не узнает. А еще мы знаем, что, если даже об этом нехорошем поступке не будет знать никто, о нем будем знать мы сами, а нам надо постоянно жить с самими собой. Каждый раз, когда мы наносим удар нашему характеру, мы умаляем себя, и наша гордость и самоуважение страдают.  [31]

Одной из наиболее распространенных болезней детского возраста, в некоторых странах поражающей более половины детей в возрасте до 5 лет, является рахит. Наиболее типичные проявления этого заболевания - резкие изменения в формировании костей, а отсюда сильные деформации скелета При ярко выраженном рахите кости ( особенно черепа и конечностей) сильно размягчаются. Кости черепа, в особенности затылочная и теменные, теряют прочность, становится мягкими и податливыми. Затем на размягченных участках черепа откладывается особая губковидная ткань, из которой затем образуются гипертрофированные теменные и лобные бугры. Поскольку берцовые кости также оказываются размягченными, ( наблюдаются типичные искривления ног. Поражаются также остальные части скелета, замедляется прорастание зубов. Недостаток кальция в крови может вести л судорогам.  [32]

Сказка обычно считается исключительной принадлежностью детского возраста; при этом выдвигаются два психологических соображения в защиту такого взгляда.  [33]

Мы формируем свой характер с детского возраста, и частью этого процесса может стать умение прислушиваться к голосу совести и следовать ее указаниям. Мы знаем, что бывают такие моменты, когда мы можем совершить нечто нехорошее, и никто об этом не узнает. А еще мы знаем, что, если даже об этом нехорошем поступке не будет знать никто, о нем будем знать мы сами, а нам надо постоянно жить с самими собой. Каждый раз, когда мы наносим удар нашему характеру, мы умаляем себя, и наша гордость и самоуважение страдают.  [34]

Наиболее частыми, типичными для детского возраста и представляющими наибольший практический интерес являются ревматический полиартрит и одна из форм ревматоидного полиартрита невыясненной этиологии, известная под названием болезни Стилла.  [35]

Результаты, известные еще с детского возраста, занимают в этом здании свое место, скромное и вспомогательное или же важное и фундаментальное. Поэтому, прежде чем приступить к изучению высших разделов математики, логически и психологически необходимо воссоздать в математически удовлетворительной форме совокупность результатов, накопленных при изучении элементарного курса. Действительно, их познание было пропитано чувственными элементами и обосновано обращением к физическому опыту и к не подвергнутой анализу непосредственной пространственной интуиции.  [36]

Очень важно, начиная с раннего детского возраста, заниматься гимнастикой и укреплять мускулы.  [37]

У человека гипофункция гипофиза в детском возрасте приводит к карликовому росту и к задержке развития половых желез. Гиперфункция железы в молодом возрасте влечет за собой чрезмерное развитие преимущественно костей конечностей, следствием чего является гигантский рост. Акромегалия связана с гиперфункцией железы.  [38]

Все знакомы с расхожей в детском возрасте загадкой: что тяжелее - килограмм ваты или килограмм железа. Конечно, серьезно заставит задуматься вопрос: что потребует больше теплоты для повышения температуры на один градус - килограмм железа или килограмм воздуха. Немногие будут искать аналогию между этими двумя вопросами, ибо первый требует внимания, а второй - знания. И правильно, так как удельная теплоемкость воздуха примерно в 2 3 раза выше удельной теплоемкости железа и почти в 8 раз - золота.  [39]

Подражательное поведение не только в детском возрасте, но и у взрослых в большей степени также воспринимается и воспроизводится подсознательно. Оно и подкрепляется часто подсознательно эмоциональным фоном, либо воспринимается от любимого или очень, чтимого человека, либо определяется наличием резкой агрессивности окружающих, из-за невосприятия их форм поведения. Ребенок сам даже не замечает, как он усваивает поведение родителей, своих учителей, если он их любит, и сверстников, на которых он хочет быть похожим, или нравственные оценки группы, в которую он желает входить. Он подсознательно понимает, что нарушитель норм поведения в группе, сообществе очень неприятен остальным и может быть изгнан из группы или жестоко наказан. Дети часто не понимают, что их нелюбовь к кому-нибудь объясняется тем, что этот человек нарушает те нормы поведения, которые импонируют им. Дети даже неприязненно воспринимают отклонения в физическом состоянии и дефекты других детей, подсознательно включая эти дефекты в сферу нарушения поведения. Эта способность подражательного поведения у детей очень важна для социальной адаптации.  [40]

Первичные герпетические кератиты наблюдаются в детском возрасте. Они развиваются при первом проникновении вируса герпеса в организм человека.  [41]

Офтальмоскопическое исследование дна глаза в раннем детском возрасте связано с рядом затруднений.  [42]

Последнее легче всего происходит в раннем детском возрасте, когда условнорефлекторные связи еще не закреплены. Установленная связь между перенесенными общими заболеваниями, особенно инфекционными, испугом, болезнями глаз с резким снижением зрения, аномалиями рефракции в развитии косоглазия приводят автора к выводу, что внешние и внутренние факторы, мешающие закреплению нормальных рефлекторных связей, являются непосредственной причиной содружественного косоглазия Подтверждением тому являются данные электроэнцефалографии, подтверждающие нарушение корковых связей нормального бинокулярного зрения.  [43]

Туру, количество потребляемого в раннем детском возрасте кислорода на каждый килограмм веса тела в состоянии покоя превышает в 2 - 3 раза соответствующее количество у взрослых и лишь постепенно, в течение всего периода детства, достигает цифр взрослого.  [44]

С использованием серии экспериментально-генетических приемов психология детского возраста впервые ставит ряд конкретных вопросов, связанных с генезисом высших психологических структур и со структурой самого их генезиса.  [45]



Страницы:      1    2    3    4