Хронологический возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Хронологический возраст

Cтраница 1


Использование хронологического возраста таит в себе возможность биологического понимания развития интеллекта как его созревания. Далее, релятивистское определение интеллекта путем сравнения со средними достижениями данной возрастной группы в каком-то смысле исключает представление о развитии, которое предполагает подбор заданий по принципу возрастания трудности. Пока интеллект ребенка определяется отношением его достижений к средним достижениям его возрастной группы, невозможно утверждать, что ребенок более старшего возраста обычно интеллектуальнее, чем ребенок более младшего возраста. При таком определении, если это соотношение со средним для данного возраста уровнем не меняется, хотя человек с каждым годом приобретает все больше знаний и новых навыков, его интеллект не изменяется.  [1]

Важная деталь: возрастные категории во многих, если не во всех языках первоначально обозначали не столько хронологический возраст человека, сколько его общественное положение, социальный статус.  [2]

3 Доля населения в возрасте 65 лет и старше ( в %. Сводная таблица по ряду стран ( 2010 - оценка. [3]

Во все времена старость ассоциировалась с изменением внешнего облика и физических сил индивида, а не с хронологическим возрастом, который, кстати, был чаще всего неизвестен. Оно подразумевает период, когда большинство людей выходят в отставку и могут рассчитывать на различные виды социальной поддержки, в частности, на пенсию.  [4]

Одна из основных особенностей интеллектуальных тестов состоит в том, что они измеряют интеллект по отклонениям от среднего уровня, установленного для каждого хронологического возраста. Такая форма измерения делает правдоподобным представление, что интеллект практически не развивается. Так, хотя знания и интеллектуальные способности ребенка растут из года в год, его интеллект определяется только по отношению к среднему уровню данной возрастной группы. И хотя один десятилетний ребенок может быть более интеллектуальным, чем другой, было бы неправильно утверждать, что десятилетние дети более интеллектуальны, чем пятилетние. Разумеется, полезно и важно принять относительное определение интеллекта. Когда мы говорим, что такой-то ребенок умный, мы подразумеваем умный для своего возраста. Школьные учителя постоянно употребляют такие относительные оценки в одной возрастной группе.  [5]

Во-первых, Термен ввел понятие коэффициент интеллекта, или / Q. Вместо того чтобы вычитать хронологический возраст ребенка из его умственного возраста, Термен делил последний на первый.  [6]

Выравнивание среднего возраста сексуального дебюта мужчин и женщин не означает уравнения хронологического возраста первых сексуальных партнеров.  [7]

Хотя статистическое требование соответствия нормальной кривой и является дальнейшим развитием принципа Бине, оно не меняет его сущности. В то время как Бине довольствовался приблизительной оценкой среднего ребенка в школе в каждом возрасте, Термен искал более точный метод, позволяющий дифференцировать детей каждого хронологического возраста. Требуя, чтобы результат подсчетов соответствовал нормальной кривой, тест Стэнфорда - Бине придает / Q точное статистическое значение, которое легко сравнить с другими статистическими измерениями.  [8]

Кроме того, это значило использовать задания, различные для разного возраста, поскольку типы заданий, выявляющие умных и глупых пятилетних детей, должны отличаться от тех, что измеряют относительное положение десятилетних детей. Принцип измерения интеллекта людей посредством оценки их способностей по отношению к способностям других был усовершенствован Бине, когда он принял за норму измерения среднюю успеваемость в каждом хронологическом возрасте ребенка. Бине описывает свой метод следующим образом: Мы увидели, что обучение - это вопрос адаптации, и для того, чтобы приспособить его к нуждам ребенка, мы должны основательно ознакомиться с его умственными данными. Таким образом, принцип, которым я руководствовался, создавая эту новую лабораторию, состоял в том, чтобы узнать средний уровень развития детей всех возрастов.  [9]

Возрастные процессы, символизируемые архаическим сознанием, имеют в виду не данную конкретную индивидуальную жизнь, а универсальный коешгчвекин цикл. Отсюда, в частности, равнодушие к хронологическому времени и индивидуальному уровню развития, в результате чего жесткие нормативные рамки возрастных степеней и классов допускают неожиданно широкие вариации хронологического возраста индивидов, совместно проходящих обряд инициации или являющихся членами одного возрастного класса. Поэтому-то, хотя возрастные степени обозначают не что иное, как стадии жизненного цикла, истолкование их с научной точки зрения наталкивается на непреодолимые трудности.  [10]

Это проявляется и в периодизации жизненного пути. Представления о свойствах и возможностях индивидов каждого возраста тесно связаны с существующей в обществе возрастной стратификацией. Хронологический возраст, а точнее - предполагаемый им уровень развития индивида, прямо или косвенно отражает его общественное положение, характер деятельности, диапазон социальных ролей и т.п. Половозрастное разделение труда во многом определяет социальное положение, самосознание и уровень притязаний членов соответствующей возрастной группы.  [11]

Нормативные критерии возраста, объективированные в возрастной терминологии, тесно связаны с развитием временных представлений и категорий. При всех этнокультурных вариациях здесь четко вырисовываются некоторые общие закономерности. Прежде всего бросается в глаза сравнительно позднее появление понятия хронологического возраста.  [12]

Древнейшая интуиция времени, свойственная бесписьменным культурам, фиксирует не длительность и необратимость, а ритмичность, повторяемость, цикличность процессов. Течение жизни воспринималось архаическим сознанием не как линейный, а как циклический процесс. Тем более что субъектом его считался не отдельный индивид, а род, племя, община. Представители бесписьменных народов, как правило, не знают своего индивидуального хронологического возраста и не придают ему существенного значения.  [13]



Страницы:      1