Старший юношеский возраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Правила Гольденштерна. Всегда нанимай богатого адвоката. Никогда не покупай у богатого продавца. Законы Мерфи (еще...)

Старший юношеский возраст

Cтраница 1


Психология старшего юношеского возраста, где дается психологический портрет профессионала. Творческий подход к психологии воспитателя подкрепляется в то же время общими и конкретными моделями воспитания групп с различными особенностями.  [1]

Единство в развитии воспитанности и образованности в старшем юношеском возрасте затруднено также из-за указанной выше неравномерности развития в этом периоде основных психических функций. К тому же река времени ускоряет свой бег ( Б. Ф. Пор-шнев) не только в отношении целых эпох, но и в отношении поколений. Отмечается, что темп жизни, нагрузка на сознание человека все более возрастают, а воспитатель обязан не только проводить текущую работу, но и обеспечивать, прогнозировать ускоренное развитие своих воспитанников.  [2]

Большое значение имеет учет особенностей усвоения материала в старшем юношеском возрасте, развития творческого мышления на всех этапах формирования специалистов. Современные исследования показали, что хорошо и отлично успевающие студенты в первых два года обучения развиваются относительно замедленно по сравнению с успевающими удовлетворительно, а к третьему году темп развития у всех студентов снижается.  [3]

Для значительной части студенчества характерен возраст 18 - 23 лет, что на первых курсах соответствует старшему юношескому возрасту, а на последних - началу зрелости. В социальном аспекте студенческий возраст - этап, непосредственно предшествующий производственной деятельности, связанный с получением специального высшего образования и характеризующийся закреплением мировоззрения личности, ее убеждений.  [4]

Отмечено следующее противоречие между действительным состоянием развития психических процессов и пожеланиями по этому поводу: психологические данные о первокурсниках свидетельствуют об относительном превалировании у них среди других процессов именно памяти и относительном отставании мышления и даже столь общей характеристики сознания, как внимание. Неравномерность развития психических процессов в старшем юношеском возрасте действительно имеет место 9, однако студентами она осознается ошибочно. Так, они совсем не указывают на необходимость улучшения их эмоций, хотя, например, только 30 % высказывают удовлетворение своими товарищами по учебе и отношениями с ними.  [5]

При воспитании подрастающего поколения наблюдается преемственность ведущих деятельностей: игровая деятельность уступает место учебной, на смену которой в свою очередь приходит трудовая. Одновременно с уменьшением объема игровой деятельности увеличиваются объемы учебной и трудовой, достигая к периоду подросткового и младшего юношеского возраста различных уровней: учебная - максимального, трудовая - сравнительно невысокого. В старшем юношеском возрасте трудовая деятельность занимает большое место, приближаясь к учебной по своему значению и роли в жизни студента. У взрослого человека на первое место выходит трудовая деятельность.  [6]

Уже в школьном возрасте для человека не исключается самовоспитание, самостоятельная работа по развитию воли. Необходимым условием самовоспитания является изучение самого себя, знание своих личных качеств, как положительных, так и отрицательных. Тем более это относится к старшему юношескому возрасту, возрасту главных свершений в окончательном становлении личности. Подлинно волевым человеком называют того, кто своим трудом увеличивает силу и мощь советского государства. Волевые люди способны на бой и на труд: только сильные переплывают море жизни, а слабые в нем купаются. Самостоятельному воспитанию воли может помочь ведение дневника как форма изучения самого себя и контроля.  [7]

Учитывая комплексный характер активности сознания и формирующих его системных воздействий, а также их взаимодействие, необходимо организовать общение, компенсирующее своим содержанием виды деятельности, отсутствующие или недостаточно представленные в данный возрастной период. Потребность компенсации общением дефицита игровой деятельности возрастает от очевидного минимума в дошкольном возрасте до максимума у взрослых людей. В то же время потребность в общении по трудовой проблематике развивается в обратном направлении - от максимума у дошкольника до минимума у взрослых людей. Общение как компенсация недостатка в учебной деятельности вначале ( у дошкольника и даже у младшего школьника) занимает значительное место, затем ( в среднем школьном возрасте) объем общения по учебной тематике уменьшается до минимального уровня, после чего вновь возрастает к достижению старшего юношеского возраста и у взрослых. Таким образом, при компенсации общением содержания, недостающего в основной деятельности, достигается всестороннее и гармоничное развитие личности. Важно при этом игрою готовить к учебе, учебой - к труду. Общение упреждает, психологически направляет и обосновывает последующие деятельности и своевременно развивает соответствующие психические процессы. Оно совершенствует протекание психических состояний и формирует качества личности.  [8]



Страницы:      1