Cтраница 1
Большая хромосферная вспышка при наблюдениях в лучах На ( 18 сентября 1957 г.. [1] |
Возрастание яркости в области вспышки продолжается не более нескольких минут. Затем яркость падает и через 30 - 60 минут оказывается такой же, какой была до вспышки. Размер области повышенной яркости при большой вспышке может составлять десятки тысяч километров. В годы солнечной активности может случаться по нескольку вспышек за день и сами они бывают более сильными. В эпоху минимума солнечной деятельности вспышек меньше, а очень сильных совсем не бывает. [2]
В порядке возрастания яркости свечения стационарные газовые разряды при нормальном давлении газа разделяются на три вида. [3]
Проект светового оформления улицы. [4] |
Освещенность фасадов зданий в условиях естественного освещения в солнечный день характеризуется возрастанием яркости фасада снизу вверх, четкими односторонними тенями, направленными сверху вниз и хорошо смягченными рассеянным светом неба, привычной, естественной цветопередачей красок. Воссоздать такую картину вечером с помощью искусственного освещения не представляется реальным. [5]
Телесные углы при у личенном ( / и уменьшенном ( 2 изображениях. [6] |
Этим и объясняется увеличение видимой яркости звезд при наблюдении их в телескоп. Возрастание яркости равно здесь примерно отношению площади объектива телескопа к площади зрачка глаза и достигает колоссальных величин. [7]
Глаз способен различать две яркости, если их отношение по психофизическому закону Вебера достигает определенной и постоянной величины, зависящей от размеров объекта. В обычных условиях возрастание яркости на 10 % едва отмечается зрением. [8]
Зависимость интенсивности свечения люминофора ZnS - Си от температуры при фото - ( / и электровозбуждении ( 2. [9] |
Таким образом, возрастание яркости свечения электролюминесценции при повышении температуры нельзя просто объяснить термическим освобождением электронов из ловушек. [10]
Как указывалось ранее, Френкель [2] рассматривает пересыщенные растворы как микрогетерогенные системы. Выдвигаемые при этом мотивы связаны с представлениями о гетерогенных флуктуациях и результатами нефелометрического изучения пересыщенных растворов [32], в которых наблюдалось возрастание яркости света на протяжении всего периода времени, предшествующего началу массовой кристаллизации. Однако более поздние исследования Горбачева и Шлыкова [24, 25] опровергают указанные воззрения. По их мнению, пересыщенный раствор не может быть микрогетерогенным потому, что наличие твердых частиц привело бы к началу кристаллизации. Вместе с тем пересыщенные растворы часто долго хранятся без видимых изменений. Действительно, если в растворе уже имеются твердые частицы, имеющие кристаллическую структуру, то нет необходимости во флуктуациях, ибо они так или иначе должны начать кристаллизоваться. [11]
Таким образом, энергия результирующих колебаний и освещенность экрана в области интерференционных максимумов пропорциональны квадрату числа интерферирующих волн. Полная энергия колебаний во всех точках экрана пропорциональна N, так как, по закону сохранения и превращения энергии, она должна равняться суммарной энергии всех N волн. Следовательно, возрастание яркости интерференционных максимумов с увеличением N должно сопровождаться их одновременным сужением и соответствующим расширением площади слабо освещенных участков картины. [12]
С изменением выхода не следует смешивать изменение яркости свечения раствора, которая определяется не только величиной выхода, no u числом излучающих молекул. Если иттп от весьма слабых растворов люминесцентного вещества, то сначала, при увеличении концентрации, происходит возрастание яркости свечения, вызываемое увеличением количества энергии возбуждения, поглощаемой раствором; затем, при некоторой концентрации растворенного вещества, яркость свечения достигает максимума, после чего при дальнейшем увеличении концентрации яркость сначала остается неизменной, а затем начинает падать. У некоторых веществ уменьшение яркости наступает сразу после достижения максимума. [13]
Изображения в монохромном телевидении передаются в каждый данный момент одной точкой или небольшим участком. Полная картина изображения развертывается непрерывно с частыми интервалами. Если частота развертки недостаточно высока, то кажется, что изображение мерцает. Критическая частота меняется как функция яркости, увеличиваясь с возрастанием яркости. Требование, предъявляемое к кадровой частоте в монохромном телевидении, состоит в том, что она должна быть выше критической частоты для самой высокой яркости изображения. [14]