Cтраница 1
Возрастание вязкости различных масел под давлением. [1] |
Возрастание вязкости масла при повышении давления зависит от температуры. При более высоких температурах вязкость масла меньше изменяется от давления, чем при низких. [2]
Возрастание вязкости масла при повышении давления находится в большой зависимости от температуры. При более высоких температурах вязкость масла меньше изменяется от давления, чем при низких. [3]
Возрастание вязкости масла от давления сильно зависит от температуры. При более высокой температуре вязкость масла меньше изменяется от давления, чем при низкой. [4]
Типичные физико-химические свойства моторных масел для легковых автомобилей. [5] |
Нафтеновые масла селективной очистки имеют меньшую склонность к образованию отложений, чем парафиновые; возрастание вязкости масла увеличивает опасность забивки продувных окон. [6]
Исследуя процесс получения вольтолей из минеральных масел, Г. М. Панченков и К. В. Пузицкий нашли, что под влиянием высокочастотного разряда, от 1000 до 100 000 кгц, вязкость масла возрастает в степени, зависящей от частоты применяемого тока. Возрастание вязкости масел при равных условиях тем больше, чем больше частота и время воздействия электрического поля и чем выше молекулярные веса углеводородов, входящих в состав минерального масла. Возрастанию вязкости способствует ведение процесса в вакууме. [7]
Применение масел высокой ( но не чрезмерной) вязкости благоприятствует созданию режима жидкостного трения, а при полужидкостном трении - увеличению доли жидкостной смазки. С возрастанием вязкости масла улучшается его способность защищать поверхности от истирания, задирания и выкрашивания, а следовательно, и общая несущая способность, улучшаются демпфирующие свойства и снижаются коэффициенты трения между зубьями. Кроме того, с увеличением вязкости масла уменьшаются утечки через уплотнения. [8]
Применение высоковязких масел благоприятствует созданию режима жидкостного трения, а при полужидкостном трении - увеличению доли жидкостной смазки. С возрастанием вязкости масла улучшается его способность защищать поверхности трения от истирания, задирания и выкрашивания, а следовательно, и общая несущая способность, улучшаются демпфирующие свойства и снижаются коэффициенты трения между зубьями. Кроме того, с увеличением вязкости масла уменьшаются утечки через уплотнения. [9]
При температуре ниже нуля увеличиваются затраты времени на запуск двигателя и прогрев гидросистемы. Осложнения с запуском двигателя являются следствием возрастания вязкости масла и топлива, а также невозможности нагрева воздуха в цилиндрах в конце такта сжатия до температуры самовоспламенения смеси. Это же влечет за собой удудшение распыления топлива форсунками и соответственно снижение мощности двигателя. В качестве средств, позволяющих снизить затраты времени на запуск двигателя и приведение машины в рабочее состояние, используют жидкостные подогреватели и системы утилизации тепла отработанных газов. [10]
В зимнее время резкое изменение температур воды и масла может привести к образованию трещин в меднофосфористом припое и в трубках. Зимой могут произойти разрывы трубок масляных секций из-за повышенного давления при допущенном бригадой переохлаждении, вызывающем сильное - возрастание вязкости масла и вследствие этого увеличенное сопротивление его проходу через секции. При недосмотре бригады возможно также размораживание секций. [11]
Производительность шестеренных насосов. [12] |
Влияние на вязкость масла оказывает давление и в особенности температура. Вязкость масла нозрастает с понижением температуры и повышением давления. С возрастанием вязкости масла уменьшаются его утечки через зядоры, но увеличиваются потери на гидравлические сопротивления. [13]
Имеется вполне определенная закономерность между термоокислительной стабильностью и вязкостью масел, полученных из одной и той же нефти: с повышением вязкости термоокислительная стабильность возрастает. Это правило не распространяется на масла, загущенные вязкостными присадками типа полиизо-бутилена. При возрастании вязкости масла под действием вязкостной присадки термоокислительная стабильность масла прак-зически остается неизменной; наблюдаемые отклонения как в сторону увеличения, так и в сторону понижения термоокислительной стабильности составляют всего 2 - 5 мин. [14]
Получение маловнзких масел из парафинистых неф-тей является как бы побочным производством при процессе получения парафина. Обычно при перегонке нефти отбирается широкая фракция маловязких масел, которая служит источником получения парафина. С понижением темп-ры фильтрации однако сильно снижается производительность фильтрпрес-сов вследствие возрастания вязкости масел. Поэтому ниже - 15 фильтрацию уже не ведут. [15]