Cтраница 3
При порядке чередования колес, принятом в этой коробке, перемещение тяги со шпонками в одну сторону вызывает включение скоростей ведомого вала в порядке их последовательного возрастания или убывания. [31]
Установлено, что процесс спекания проходит через стадии, сходные со стадиями реакции соединения твердых веществ, например окисей цинка и железа, подробно описанной выше. Последовательное возрастание подвижности частиц на поверхности кристаллов и внутри решетки с повышением температуры проявляется в изменении плотности, каталитических и адсорбционных свойств. Характеристические температуры отдельных стадий спекания выражены, по-видимому, отчетливее, чем в более сложных процессах. [32]
Карта формирования разных зон усталостного излома при изменении соотношения AKj и Ктях в титановых сплавах, проявляющих чувствительность к высокой асимметрии цикла нагружения (. [33] |
Таким образом, развитие усталостных трещин в различных материалах при возрастающей асимметрии цикла нагружения не нарушает последовательности процессов разрушения и ведущей роли тех из них, которые соответствуют определенным масштабным уровням в соответствии с иерархией, присущей всем материалам. Последовательное возрастание асимметрии цикла сопровождается двумя эффектами. Доминирующую роль в развитии трещин начинает играть процесс внутризерен-ного разрушения с понижением масштабного уровня и возвращением к сдвиговым механизмам на микроскопическом масштабном уровне, что приводит к появлению псевдобороздчатого рельефа излома. Существует пороговая асимметрия цикла нагружения, при достижении которой развитие внутризеренного разрушения может быть реализовано только на микроскопическом масштабном уровне вплоть до нестабильности процесса роста трещин. [34]
Рассмотрим работу нормальных сечений / - / ( рис. 16.3, в) в двух одинаковых железобетонных балках с двойной арматурой, поставленной в одной балке без предварительного напряжения, а в другой - с предварительным натяжением на упоры. При последовательном возрастании внешней нагрузки от нуля до разрушающего значения сечения J - / ( в зоне чистого изгиба) испытывает различные напряженно-деформированные состояния, которые можно объединить в три стадии. [35]
Для конкретности предположим, что речь идет о некоем наборе данных, содержащем главный файл деталей. Файл был построен в порядке последовательного возрастания от записи с наименьшим по величине до записи с наибольшим по величине номером детали. При формировании набора данных, когда записывается блок записей с номерами деталей, система создает ключ, содержащий наибольший по величине номер детали для этого блока данных, а затем записывает этот ключ непосредственно перед этим блоком данных. [36]
Устойчивому ( невозбужденному) состоянию многоэлектронного атома отвечает такое распределение электронов по АО, при котором энергия атома минимальна. Поэтому АО заполняются в порядке последовательного возрастания их энергий ( при этом не должен нарушаться принцип Паули. [37]
Устойчивому ( невозбужденному) состоянию многоэлектронного атома отвечает такое распределение электронов по АО, при котором энергия атома минимальна. Поэтому АО заполняются в порядке последовательного возрастания их энергий ( при этом не должен нарушаться принцип Паули. Порядок заполнения электронами АО определяется правилами Клечковского, которые учитывают зависимость энергии орбитали от значений как главного ( п), так и орбитального ( /) квантовых чисел. [38]
Устойчивому ( невозбужденному) состоянию многоэлектронного атома отвечает такое распределение электронов по АО, при котором энергия атома минимальна. Поэтому АО заполняются в порядке последовательного возрастания их энергий ( при этом не должен нарушаться принцип Паули. [39]
Во всех остальных случаях последовательное возрастание соотношения главных напряжений от одного уровня к другому сопровождалось последовательным снижением шага усталостных бороздок, что соответствует, качественно, закономерности влияния соотношения главных напряжений на скорость роста трещины и величину шага усталостных бороздок, полученную для регулярного нагружения. Расчеты показали, что при последовательном возрастании соотношения главных напряжений число усталостных бороздок для каждого уровня близко числу циклов приложения нагрузки при фиксированном соотношении главных напряжений. [40]
Принципиальная кинематическая схема при протягивании не предусматривает движения подачи. Характерной конструктивной особенностью исполнения режущих зубьев протяжек является последовательное возрастание их высоты или диаметрального размера. Разность высот или полуразность диаметров каждой пары смежных рабочих зубьев протяжки равна толщине слоя а, ( рис. 15.5), срезаемого последующим зубом этой пары. [41]
Принципиальные кинематические схемы резания при протягивании.| Режущие зубья протяжки образование стружки и ее размещение между зубьями. [42] |
Принципиальная кинематическая схема при протягивании не предусматривает движения подачи. Характерной конструктивной особенностью исполнения режущих зубьев протяжек является последовательное возрастание их высоты или диаметрального размера. Разность высот или полуразность диаметров каждой пары смежных рабочих зубьев протяжки равна толщине слоя az ( рис. 15.5), срезаемого последующим зубом этой пары. [43]
В результате расчета числа усталостных линий, выявленных наиболее четко с расстояния от очага разрушения около 5 5 мм, длительность роста трещины составила около 210 полетов. Имея в виду, что рост трещины происходил при последовательном возрастании расстояния между усталостными линиями, можно считать, что от очага разрушения трещина развивалась за каждый полет на величину не более 0 056 мм, что соответствовало средней ее величине на последующей длине 5 5 - 7 мм. Глубина трещины была взята несколько больше глубины залегания очага разрушения от коррозии под напряжением на глубину около 1 3 мм, поскольку граница зоны очага была неровной. В результате выполненных оценок длительности роста усталостной трещины видно, что от зоны коррозионного растрескивания материала до перехода к нестабильному разрушению длительность роста трещины составила около 280 ( 210 70) полетных циклов ее нагружения. [45]