Раннее возрождение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Длина минуты зависит от того, по какую сторону от двери в туалете ты находишься. Законы Мерфи (еще...)

Раннее возрождение

Cтраница 2


Творчество Боттичелли отвечает всем характерным чертам Раннего Возрождения. Этот период более, чем какой-либо другой, ориентирован на поиск наилучших возможностей в передаче окружающего мира. Именно в это время в живописи идут активные поиски в области отображения линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, симметрии, общей композиции, колорита, рельефности изображения. Это было связано с перестройкой всей системы художественного видения.  [16]

Эпоха Возрождения знаменует собой новую страницу в истории К. Освобождение от оков феодализма и религии, к-рое приносит с собой веру в безграничные творч. Теоретики раннего Возрождения в Италии ( Даниелло, Чинцио, Скалигер) следуют еще за вновь открытым Аристотелем, истолковывая его на свой лад - различие между К. Однако в целом эпохе Возрождения свойствен глубоко реалистич. Оно связывается равно и с критическим, и с жизнеутверждающим, проникнутым гедонистич. Другая особенность эстетики Возрождения заключается в установлении ор - ганич. Природа тем для нас прекрасна, что крайности являет ежечасно - утверждал Лопе де Вега в Новом руководстве к сочинению комедий ( цит. Эта стихийная диалектика, к-рая необычайно ярко проявляется в трагедиях Шекспира, в Дон Кихоте Сервантеса, в пьесах Лопе де Вега, отражает глубину проникновения художников Возрождения в противоречия действительности и становится важнейшим завоеванием реализма вообще.  [17]

Большая часть текстов античных авторов, которыми располагает современная наука, была выявлена именно гуманистами. Важно отметить, что античные рукописи и памятники были не мертвыми вещами, но подлинно учителями, помогавшими открыть самого себя, это не камни, дерево и бумага, а материал для возведения памятника собственной личности ( Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве.  [18]

Фуко Мишель Поль ( 1926 - 1985) - французский социолог, философ, историк науки, один из основоположников французского структурализма. Основным вкладом Фуко в социологию является его историко-культурная концепция, методологически родственная структурной антропологии К. Фуко ставил перед собой задачу преодоления субъективистской ограниченности западной исторической мысли и возможно более объективного воспроизведения социальных феноменов прошлого. Первые работы Фуко посвящены социологическому исследованию душевных и прочих заболеваний. В трактате Слова и вещи. Археология гуманитарных наук ( 1966) Фуко стремился исследовать гораздо более широкую социокультурную систему - от раннего Возрождения до наших дней. Здесь метод Фуко - индукция от описания отдельных явлений культуры к обобщенному определению системы мысли ( эписистемы), отраженной этими явлениями. В дальнейших работах Фуко отходит от концепции качественной прерывности эписистем, нащупывая пути исторической динамики. Он занимается проблемой соотношения знания и власти. Знание, по мнению Фуко, не только связано с властью, является не только продуктом породившего его общественного уклада, но и инструментом его разрушения, свержения власти.  [19]



Страницы:      1    2