Итальянское возрождение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Итальянское возрождение

Cтраница 2


В действительности же, компьютерные технологии не привносят в бухгалтерию ничего такого, чего бы не было в ней изначально, кроме, конечно, комфорта, обеспеченного сервисом бухгалтерской программы, но именно благодаря им мы смогли почувствовать и увидеть ту, характерную для эпохи итальянского Возрождения красоту и симметрию, которая была скрыта в рутине докомпьютерных технологий.  [16]

Хронологически итальянское Возрождение принято делить на 4 этапа: Проторенессанс ( Предвозрождение) - вторая половина XIII-XIV вв.  [17]

Золотое сечение, понятие о котором к нам пришло из античной науки, получило свое название в силу ряда его необыкновенных свойств, позволяющих применить к названию сечения наивысшую степень и сравнить его качества с золотом. В эпоху итальянского возрождения золотая пропорция становится главным принципом гармонии в архитектуре и живописи.  [18]

Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах Европы и в XVI веке. Первоначально слово готика использовалось авторами итальянского Возрождения как уничижительный ярлык для всех форм архитектуры и искусства средних веков, которые считались сравнимыми только с произведениями варваров-готов. Позднее применение термина готика было ограничено периодом позднего, высокого или классического средневековья, непосредственно следовавшего за романским. В настоящее время период готики считается одним из выдающихся в истории европейской художественной культуры.  [19]

Архитекторы же стремились создавать формы, в которых законы перспективы проявлялись особенно четко. На статичного зрителя рассчитаны пространственные композиции, характерные для итальянского Возрождения ( например, ансамбли площадей Капитолия в Риме и св. Перспективные эффекты, образуемые расчленением сторон площади или их разворотом, подчеркивали или ослабляли впечатление глубинности в зависимости от поставленной художественной задачи. Решение ее уже начинают целеустремленно связывать с организацией пространства.  [20]

Культура, сформировавшаяся здесь, самобытна и значительно отличалась от итальянского Возрождения. Средневековые традиции в культуре этой страны более значимы, что особенно проявилось в изобразительном искусстве, которое использовало достижения готики и в то же время почти не испытало влияния античных образцов.  [21]

Театрализованное представление на религиозно-легендарный сюжет о страданиях и смерти Христа, ежегодно исполняемое в немецком местечке Обер-Аммергау. Passionsspiel есть нечто весьма искусственное, плод книжной учености, школьной выправки и об-думаннейшей религиозной политики, по своему содержанию, по своему тексту, заходят в средние века, но сами они произошли от скрещения итальянского Возрождения, перенесенного на немецкую почву, с католической антиреформацией.  [22]

Не столько ассортимент имеющихся шрифтов, сколько качество их отдельных начертаний есть предпосылка, позволяющая типографу удовлетворять многообразным запросам наших дней. Нет необходимости в том, чтобы на всякий текст любого содержания имелся соответствующий ему шрифт, как, например, гротеск - для технической тематики, антиква-для художественной литературы или готические шрифты - для исторической тематики. На заре книгопечатания как для богослужебной, так и для светской литературы применялся лишь один шрифт, а именно - шрифт той эпохи. Гуманистический минускул с успехом служил всему письменному наследию итальянского Возрождения.  [23]

Как пишет Л. М. Баткин, глубокий и тонкий исследователь эпохи итальянского Возрождения, туманисты и художники итальянского Ренессанса увидели в человеке - главное же, не вообще в человеке, а в себе, в своей социальной обстановке, в своем времени - возможность реализации Божественных образцов.  [24]

Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения.  [25]

В эпоху итальянского Возрождения наблюдается пристальный интерес к визуальному восприятию, расцветает живопись и другие пространственные искусства. Они позволяют более точно и верно увидеть и запечатлеть красоту. Поэтому особое внимание уделяется законам искусства, поэтому художники ближе других стоят в решении мировоззренческих задач. Поэтому эпоха итальянского Возрождения носит отчетливо выраженный художественный характер.  [26]

В Высоком Ренессансе геометризм, присущий Раннему Возрождению, не кончается, а даже углубляется. Но к нему прибавляется нечто новое: одухотворенность, психологизм, стремление к передаче внутреннего мира человека, его чувств, настроений, состояний, характера, темперамента. Разрабатывается воздушная перспектива, материальность форм достигается не только объемностью и пластикой, но и светотенью. Искусство Высокого Возрождения полнее всего выражают три художника: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Ми-келанджело. Они олицетворяют главные ценности итальянского Возрождения: Интеллект, Гармонию и Мощь.  [27]

Самостоятельный портрет, не связанный с религиозным культом, возник в Германии в последней трети XV столетия. Следует заметить, что немецкий портрет отличался от портретной живописи итальянского Возрождения. Немецкие художники были безразличны к красоте, для них главное - пефедать характер, добиться эмоциональной выразительности образа, иногда - в ущерб идеалу, в ущерб красоте. Быть может в этом проявляются отголоски типичной для средневековья эстетики безобразного, где красота духовная могла таиться в безобразной внешности. В итальянском Возрождении на первый план вышла эстетическая сторона, в северном - этическая.  [28]



Страницы:      1    2