Сознательная целенаправленная деятельность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда-то я думал, что я нерешительный, но теперь я в этом не уверен. Законы Мерфи (еще...)

Сознательная целенаправленная деятельность

Cтраница 1


Сознательная целенаправленная деятельность по формированию и развитию знания регулируется нормами и правилами, руководствуется определенными методами и приемами. Выявление и разработка таких норм, правил, методов и приемов, которые представляют собой не что иное, как аппарат сознательного контроля, регулирования деятельности по формированию и развитию научного знания, составляет предмет логики и методологии научного познания. При этом термин логика традиционно связывается с выявлением и формулировкой правил вывода одних знаний из других, правил определения понятий, что, начиная еще с античности, составляло предмет формальной логики. В настоящее время разработка логических норм рассуждения, доказательства и определения как правил работы с предложениями и терминами языка науки осуществляется на основе аппарата современной математической логики. Предмет же методологии науки, методологического ее анализа понимается более широко, охватывая многообразные методы, приемы и операции научного исследования, его нормы и идеалы, а также формы организации научного знания. Современная методология науки интенсивно использует материал истории науки, тесно связана со всем комплексом наук, изучающих человека, общество и культуру.  [1]

В структуре сознательной, целенаправленной деятельности человека, решающего определенные профессиональные задачи, вычленяются комятоненты, которые складываются в процессе обучения, а затем совершенствуются под влиянием профессионального опыта.  [2]

Принятию решений присуща сознательная и целенаправленная деятельность: поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях; взаимодействие членов организации; включенность процесса принятия решений в другие процессы, происходящие в организации. В управлении организацией принятие решений осуществляется менеджерами различных уровней и носит достаточно формализованный характер, так как решение касается не только одной личности, а чаще всего оно относится к подразделению или к организации в целом.  [3]

Живой труд - сознательная целенаправленная деятельность человека, в процессе которой он придает предметам труда форму, пригодную для удовлетворения его потребностей.  [4]

АКТИВНОСТЬ СОЦИАЛЬНАЯ - сознательная, целенаправленная деятельность человека, ориентированная как на преобразование объективных соц. Основные сферы А.с.: общественно-политическая и трудовая деятельность, предоставляющая наибольшие возможности для творческого и эффективного труда, участия в управлении производством, в формировании новых соц.  [5]

Коммунистическое общество, в отличие от всех предшествующих социально-экономических формаций, складывается не стихийно, а в результате сознательной и целенаправленной деятельности народных масс, руководимых марксистско-ленинской партией. Коммунистическая партия, объединяющая в своих рядах наиболее передовых представителей рабочего класса, всех трудящихся, тесно связанная с массами, пользующаяся безграничным авторитетом в народе, владеющая знанием законов развития общества, обеспечивает правильное руководство всей работой по строительству коммунизма, придает ей организованный, планомерный, научно обоснованный характер.  [6]

В условиях господства социалистических производственных отношений стихийные регуляторы производства сменяются планомерно организованным управлением, которое осуществляется в процессе сознательной, целенаправленной деятельности социалистического государства, базирующейся на познании объективных законов социально-экономического развития.  [7]

В экономических системах движение, развитие всех элементов, есть переход из одного состояния в другое, совершаемый в результате сознательной, целенаправленной деятельности людей, и отражает процесс развития систем и перспективы их функционирования.  [8]

Так, С. Л. Рубинштейн, определяя взаимосвязь сознания и деятельности, писал: Специфическая особенность человеческой деятельности заключается в том, что это сознательная и целенаправленная деятельность. В ней и через нее человек регулирует свои цели, объективируя свои замыслы и идеи в преобразуемой им действительности. Вместе с тем объективное содержание предметов, над которыми он оперирует, и общественной жизни, в которую он своей деятельностью включается, входит определяющим началом в психику индивида. Изложенные положения должны самым тщательным образом учитываться при разработке учебного процесса.  [9]

Преимущества социализма перед капитализмом в обеспечении устойчивых и высоких темпов экономического роста не реализуются автоматически. Для этого необходима сознательная целенаправленная деятельность людей. В 70 - начале 80 - х годов в экономике нашей страны стали нарастать трудности, что проявилось, в частности, в снижении темпов экономического роста. Это было связано в первую очередь с тем, что экономика развивалась преимущественно на экстенсивной основе за счет вовлечения в производство дополнительных трудовых и материальных ресурсов. Однако количественный рост этих ресурсов имеет свои пределы.  [10]

Как и другие объективные закономерности развития социалистического общества, она действует не автоматически, а посредством сознательной и целенаправленной деятельности людей. По мере роста социалистической экономики, по мере расширения и усложнения ее задач потребность в развитии демократических основ хозяйственной деятельности возрастает и становится все более настоятельно необходимой.  [11]

Ото обусловлено ростом масштабов и сложностью задач строительства К. Коммунистическое общество - указывается в Программе КПСС - в отличие от всех предшествующих социально-экономических формаций, складывается не стихийно, а в результате сознательной и целенаправленной деятельности народных масс, руководимых марксистско-ленинской партией ( 1974, с.  [12]

Маркс писал: Всякий непосредственно общественный или совместный труд, осуществляемый в сравнительно крупном масштабе, нуждается в большей или меньшей степени в управлении... Как сознательная целенаправленная деятельность людей, управление основано на знании объективных закономерностей развития общества; вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.  [13]

Правда, следует отметить, что в это время еще отсутствовали специальные приемы и организационные формы воспитания, а воспитание не отделялось от совместного труда. Поэтому в данном случае можно говорить лишь о тенденциях, свидетельствующих о зарождении самых примитивных форм воспитания: полностью отсутствовал специально организованный процесс обучения и воспитания; воспитательное влияние осуществлялось как непосредственное и преимущественно спонтанное воздействие на ребенка окружающей его социальной среды. С другой стороны, детское подражание поведению взрослых в быту, совместном труде, в играх качественно отличалось от животных форм: здесь наблюдается уже сознательная, целенаправленная деятельность, предполагающая волевые усилия и определенную систему социальных свя-зей.  [14]

Например, с бухгалтерской точки зрения отчетной таблицей является любой сводный документ, полученный за определенный период, в котором отражены факты производственно-хозяйственной деятельности предприятия или расчетные операции. Разъясняя эту точку зрения, необходимо отметить абсолютно полную заинтересованность людей, использующих отчетные таблицы для учета и анализа, в точном соблюдении расчетного алгоритма получения таблиц и сроков их представления. Соответственно этой заинтересованности и определяется отношение потребителей отчетных таблиц к их изготовлению; для них способы получения таблиц, применяемые приемы, состав и последовательность выполнения операций играют второстепенную роль. Рассматривая отчетные таблицы с бухгалтерской точки зрения, можно видеть перед собой различной формы бланки, заполненные колонками чисел, а сведущий человек, кроме того, еще знает правила получения этих колонок. Существует много других взглядов на отчетные таблицы, но только технологический подход к определению отчетной таблицы в данном случае является наиболее продуктивным. С точки зрения технологии в отчетной таблице аккумулируется результат сознательной, целенаправленной деятельности людей и работы машин и механизмов. Этот результат отражает разнообразные виды ресурсов и ценностей. Деятельность человека, вычислительные машины, массивы информации, система и последовательность расчетных и логических правил, операции, время работы, способы выполнения, методы контроля - вот, что стоит за каждой отчетной таблицей, если рассматривать ее с технологической точки зрения. С другой стороны, анализируя отчетную таблицу с технологической точки зрения, нетрудно проследить все этапы и способы ее получения.  [15]



Страницы:      1