Cтраница 1
Информационная война опирается на компонент ФАКТ, постепенно переходя к компоненту ИНТЕРПРЕТАЦИЯ. [1]
Информационная война ( мы не рассматриваем в этом плане компьютерные войны, связанные с проблемой зашиты информации и информационных сетей) строится в основном на позитивном действии, которое, однако, несет разрушительный характер для системы. [2]
Информационная война, как и война психологическая, носит в определенной степени скрытый характер, в ней оказываются спутанными реальный отправитель сообщения и реальный получатель его. Шебаршин, к примеру, вспоминая о работе соответствующей службы А ( активных мероприятий) разведки, пишет следующее: Несколько десятков опытных и интеллигентных людей, специализирующихся по политическим, военным или экономическим проблемам, выявляют уязвимые места в позиции международных оппонентов Советского Союза, отыскивают или изобретают факты ( изобретают очень правдоподобно), предание которых гласности ставит оппонента в затруднение, заставляет оправдываться, искать виновных на своей стороне, терять уверенность на переговорах. Ельцина, что также вряд ли можно отнести к открытым действиям. [3]
Информационная война, как условно называют информационное противодействие, относится к одному из относительно новых факторов современной международной жизнедеятельности, имеющих комплексный и динамично меняющийся характер. [4]
Примеры успешных информационных войн в постсоветском мире строятся на модели переноса экономической нестабильности в политическую. Собственно и сам распад СССР был построен по этой модели, когда неудовлетворенность экономическая была перенесена в неудовлетворенность политическую. [5]
Вторым важным отличием информационной войны является то, что она является войной имиджей. К примеру, холодная война продуцировала кинематографические имиджи иной жизни, реалий которой жители стран СНГ все равно не получили, продолжая довольствоваться имиджевыми сообщениями. [6]
В-третьих, еще одной особенностью информационной войны является возможность многократного захвата одних и тех же людей. Более того, одновременно на человека могут действовать разные противники, по сути захватывая разные тематические зоны его сознания. [7]
Для того чтобы на смену информационным войнам пришли творческое состязание и конкуренция за качество информации, необходима новая российская государственная информационная политика. Она должна основываться на следующих принципах. [8]
Власть и оппозиция прошли несколько этапов информационной войны, в рамках которой были достигнуты те или иные результаты. [9]
По нашему мнению, главным отличием информационной войны является опора на понятие коммуникативного резонанса, когда уровень воздействия резко меньше получаемого в результате эффекта. Коммуникативный резонанс позволяет существенно увеличивать охват населения, поскольку оно хочет в данный момент услышать именно это. Исследователи слухов отмечают в качестве наиболее благоприятной для своего объекта среды социальные и политические волнения. Участники таких событий переполнены эмоциями: они возбуждены, не удовлетворены, испытывают гнев и раздражение. [10]
В-седьмых, следует признать основной опасностью информационной войны отсутствие видимых разрушений, характерных для войн обычных. Население даже не ощущает, что оно подвергается воздействию. В результате общество не приводит в действие имеющиеся в его распоряжении защитные механизмы. Чувство опасности, выработанное для правильного функционирования в иных ситуациях, теперь не срабатывает. [11]
Сколько существует человечество, столько времени идут информационные войны. [12]
И последнее - в чем разница между информационной войной и войной в обычном понимании. Мы можем назвать ряд существенных различий, которые и требуют особого отношения к этому новому для нас виду коммуникации. [13]
Следует также отметить, что содержание сообщений в рамках информационной войны во многом совпадает со слухами. Однако, как и в случае слухов, тревожность в этом случае не уменьшается, а, наоборот, возрастает. Именно резонансное раскачивание событий в Югославии подтверждает и отсутствие влияния категории обманутых вкладчиков на выборы. Проведенные российскими социологами опросы показали, что результаты... [14]
В-шестых, в отличие от бомбы, которая разрушает всех, информационная война действует избирательно, охватывая по разному различные слои населения. К примеру, обилие продуктов в магазинах у части населения вызывает положительную реакцию, а у тех, у кого нет денег, реакция может быть отрицательной. Обычное оружие действует для любой части населения одинаково. [15]