Морская война - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Морская война

Cтраница 2


Вооруженные частновладельческие суда воюющих государств, получившие соответствующий патент от военно-морских властей своего государства на занятие каперством, нападали на неприятельские суда, а также на суда нейтральных государств, перевозивших контрабанду, в целях их захвата или потопления. Фактически каперство было формальным узаконением грабежа не только неприятельской, но и нейтральной собственности на море во время войны. Каперство было запрещено подписанной на Парижском международном конгрессе 1856 декларацией о морской войне.  [16]

Комиссия, в которую входили академик Монж, Лаплас и другие, благосклонно отнеслась к проекту Фултона, и по ее рекомендации правительство выделило необходимые средства. К сожалению, и первый, и второй образцы подводной лодки оказались неудачными. Наполеон, занятый войнами с соседними государствами, быстро разочаровался в идее Фултона, и финансирование его работ, поначалу суливших перелом в морской войне, было прекращено.  [17]

Вулидже и Элсике) находятся в Англии, а третий ( Круппа) - в Германии. Этот пример самым очевидным образом показывает, что непосредственное политическое насилие, которое, по г-ну Дюрингу, является решающей причиной хозяйственного положения, напротив, полностью подчинено хозяйственному положению; что не только изготовление морского орудия насилия - линейного корабля - но и управление им само сделалось отраслью современной крупной промышленности. Оттого, что дело приняло такой оборот, никому не приходится так солоно, как именно насилию, государству, которому в настоящее время один корабль стоит столько же, сколько прежде стоил целый небольшой флот; причем ему приходится видеть своими глазами, как эти дорогие корабли, еще раньше чем они спущены на воду, становятся уже устарелыми и, следовательно, обесцениваются; и государство - наверно не меньше г-на Дюринга - испытывает недовольство по поводу того, что человек хозяйственного положения, инженер, имеет ныне большее значение на борту корабля, чем человек непосредственного насилия - командир. Напротив, мы, со своей стороны, не имеем никакого основания огорчаться, когда видим, что в состязании между броней и пушкой линейный корабль доводится до той грани изощренного совершенства, где он становится в той же мере недоступным по цене, как и непригодным для войны, и что благодаря этому состязанию тем самым также и на поприще морской войны раскрываются те внутренние законы диалектического движения, согласно которым милитаризм, как и всякое другое историческое явление, гибнет от последствий своего собственного развития.  [18]

Призом является любое торговое судно противника вне зависимости от характера перевозимого им груза. Такое судно может быть захвачено. Если на его борту находится неконтрабандный груз нейтрального государства, собственник вправе потребовать компенсации. Право захватывать приз принадлежит только военным кораблям и летательным аппаратам. Трофей - это захваченные в морской войне военные корабли неприятеля и находящиеся на них ценности. Трофеи переходят в собственность захватившего их государства.  [19]

Здесь, в Лондоне, царит большое смятение в связи с ходом событий в Америке. Насильственные действия, предпринятые не только отделившимися штатами, но также и некоторыми из центральных или пограничных штатов - при этом опасаются, что все 8 пограничных штатов, а именно Виргиния, Кентукки, Миссури, Северная Каролина, Теннесси, Арканзас, Мэриленд и Делавэр, встанут на сторону сецессионистов - эти насильственные действия сделали всякий компромисс невозможным. Не подлежит никакому сомнению, что в начале борьбы чаша весов склонится в пользу Юга, где класс неимущих белых авантюристов составляет неиссякаемый источник для военного ополчения. В конечном же счете победу одержит, разумеется, Север, потому что в случае нужды он может сделать ход с последней карты - революции рабов. Большую трудность для Севера представляет вопрос, как перебросить свои войска на Юг. Даже беспрепятственное передвижение войск в нынешнее время года, по 15 миль в день, было бы делом очень трудным; но Чарлстон, ближайший пункт, который следует атаковать, находится в 544 милях от Вашингтона, в 681-от Филадельфии, в 771-от Нью-Йорка и в 994 - от Бостона, а последние три города являются главными базами операций против Юга; Монтгомери - место заседаний сецессионистского конгресса2 7 - отстоит от тех же пунктов соответственно на 910, 1050, 1130 и 1350 миль. Таким образом, сухопутный поход, как мне кажется, совсем исключается. Итак, остается только морской путь и морская война, что, однако, легко может привести к осложнениям с иностранными державами. Сегодня вечером английское правительство сделает заявление в палате общин о позиции, которую оно намерено занять при такой ситуации.  [20]

Вопрос ясен, зачем нам эта поддержка нужна. Я уже сказал, что в ЦК обсуждался вопрос, сможем ли мы справиться сами, своей собственной техникой, своими ресурсами стой катастрофой, которая наблюдается на бакинских промыслах. Катастрофа заключается в оводнении нефтяных источников и в том, что мы не можем собственными средствами приостановить эту болезнь. Эта болезнь началась с 1905 г., после грандиозной забастовки в Баку; с тех пор она прогрессирует. Она может довести до того, как говорят некоторые научные авторитеты, что к 1922 г. добыча нефти в Баку падет до минимума, и вопрос будет не в том - как это обстоит сейчас, - что мы не сможем перевезти ту нефть, которая есть, а что нечего будет возить. Мы спросили об этом товарищей, которые ближе всего стоят к этому делу, спросили в Главном нефтяном комитете и спросили специалистов нефтяного дела, которые хорошо знают это дело. И все они свидетельствуют о том, что, действительно, болезнь налицо, что падение неизбежно и что тут нужны героические меры. После того как в ЦК этот вопрос два-три раза обсуждался, на основании всех имевшихся документов и специального обследования, в ЦК обнаружилось решение признать концессии желательными, но не опубликовывать об этом по той простой причине, что признание желательности ставит нас в более тяжелые условия по отношению к тем концессионерам, которые рассчитывают на эту нефть. Если они узнают, что Советская власть ищет концессионеров, они поднимут нос и скажут: Дай дороже, тогда пойду. На мировом рынке из-за нефти ведется ожесточенная борьба, потому что нефть - главное средство топлива морских судов. Морская война требует прежде всего нефти, и поэтому Америка, Япония и Англия борются на мировом рынке из-за нефти. То, что делается в ближней Азии, Перспп, есть борьба из-за нефти.  [21]



Страницы:      1    2