Крупный вокзал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Крупный вокзал

Cтраница 1


Крупные вокзалы также подразделяются на внеклассные, I и II класса. К внеклассным относятся вокзалы, имеющие по установленным показателям более 25 баллов, к I классу - от 16 до 25 баллов и к, II классу - от 11 до 15 баллов.  [1]

2 Привокзальная площадь. [2]

Современный крупный вокзал представляет собой большое и разнообразное хозяйство, работающее по утвержденному технологическому процессу. Правильно разработанный технологический процесс, основанный на широком применении передовых методоз труда и максимальной механизации и автоматизации основных операций, обеспечивает наилучшее обслуживание пассажиров с сокращением до минимума времени, затрачиваемого ими на вокзале. Технологический процесс должен предусматривать прежде всего наиболее рациональную организацию потоков пассажиров, посадки и высадки их, четкую организацию информационно-справочного дела, прогрессивную организацию и технологию работы билетных касс ( на крупных и средних вокзалах с централизованным управлением продажей билетов), технологию работы автоматических камер хранения и багажных отделений, а также своевременную и высококачественную уборку вокзальных помещений, платформ и привокзальных площадей, отличное культурно-бытовое обслуживание пассажиров.  [3]

В операционных залах крупных вокзалов целесообразно располагать почтовые отделения с телеграфом, междугородными и городскими телефонами, сберегательную кассу, а в отдельных случаях агентства туристических организаций, помещения или киоски представителей гостиниц.  [4]

Для улучшения обслуживания пассажиров крупные вокзалы переведены на хозрасчет. Вокзал как хозрасчетный участок реализует свои услуги по обслуживанию пассажиров по доходным ставкам - ценам, установленным Министерством путей сообщения. Доходами вокзала являются сборы камер хранения багажа, поступления от сдачи в аренду буфетов, парикмахерских, ларьков, поступления за услуги носильщиков, за предоставление комнат длительного отдыха транзитным пассажирам, предварительную продажу билетов, штрафы за нарушение постановлений МПС и др. Средства, полученные вокзалом за оказанные услуги, зачисляются на его расчетный счет в Госбанке и расходуются по утвержденному начальником отделения дороги плану расходов.  [5]

В настоящее время на всех крупных вокзалах страны применяется централизованное руководство продажей билетов. Для этого организованы специальные бюро, которые занимаются распределением мест в каждом поезде между кассами и станциями. Пассажир может приобрести билет на любой поезд в любой кассе. Работой всех касс руководит специальный диспетчер ( старший билетный кассир), который при помощи диспетчерских графиков учитывает наличие свободных и проданных мест на все поезда.  [6]

7 Путевой упор. [7]

На тупиковых путях приема пассажирских поездов у крупных вокзалов устраивают скользящие упоры, обеспечивающие гашение живой силы наехавшего на упор поезда без опасности для пассажиров и без повреждения вагонов.  [8]

В области пассажирского хозяйства проводятся работы по сооружению крупных вокзалов, таких как Барнаульский, Волгоградский, Челябинский, и реконструкции ряда старых.  [9]

Распределение перевезенных пассажиров по административному делению железных дорог и по территориальному делению СССР позволяет судить о концентрации пассажиропотоков по железным дорогам, отдельным, наиболее крупным вокзалам и важнейшим направлениям.  [10]

Нормы проектирования вокзалов всегда предусматривают устройство в них определенного количества спальных мест ( в первую очередь необходимых для транзитных пассажиров), а также предприятий общественного питания, которые в крупных вокзалах занимают значительную площадь. Например, в железнодорожном вокзале Челябинск-Главный комнаты длительного отдыха и детские комнаты расположены в нескольких этажах 9-этажной башни, а ресторан на 350 мест занимает два этажа специального корпуса.  [11]

Транзитным пассажирам билеты компостируются, как правило, в специальных кассах. На крупных вокзалах при необходимости выделяются кассы для пассажиров с детьми и военнослужащих, а в период осенне-зимных каникул - для учащихся. Специальные кассы открываются для обслуживания инвалидов и участников Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, лиц, награжденных орденами Славы трех степеней, персональных пенсионеров. В период с июня по август месяц продажа билетов гражданам, следующим по путевкам ( курсовкам) в санатории, дома отдыха и турбазы, также организуется, как правило, в специальных кассах.  [12]

В последние годы при строительстве и реконструкции пригородных станций осуществлен ряд интересных проектов павильонов и различных навесов, в том числе в комплексе с небольшими павильонами. Как и проекты крупных вокзалов, их отличают строгость, четкость и изящество форм, общая эстетическая выразительность, применение облегченных конструкций, новых строительных материалов, экономичность строительства. Так, на станции Крюково Октябрьской дороги сооружены два сборных железобетонных навеса над платформами для пригородных пассажиров, при этом под значительной частью одного из них расположен павильон со стеклянными витражами. Для покрытия навесов над платформами использованы хорошо зарекомендовавшие себя складчатые панели из армоцемента. Интересно решение навеса большого выноса над широкой платформой на станции Домодедово Московской дороги.  [13]

По каждой дороге разработаны согласованные мероприятия по расширению сети киосков Союзпечать, в первую очередь на перронах и платформах; пересматривается размещение на станциях и вокзалах отделений связи, киосков и автоматов для продажи газет и знаков почтовой оплаты, междугородных переговорных пунктов и телефонов-автоматов и выделяются наиболее удобные места для их установки; с учетом расписания движения поездов пересматривается время работы отделения связи и киосков Союзпечать. Разрабатывается документация и изготовляются опытные образцы передвижных киосков Союзпечать для обслуживания пассажиров нз платформах крупных вокзалов.  [14]

Не па всех крупных вокзалах удовлетворительно действовало и радиовещание.  [15]



Страницы:      1    2