Cтраница 1
Энергия разбивающихся волн принимается в качестве единственной причины возникновения вдольберегового течения на отмели в методе, разработанном Путнамом, Мунком и Трейлером [77, 168, 227], и в других расчетных методах. Такое же мнение по этому вопросу преобладает и в научных работах, в которых приводятся результаты наблюдений и даются качественные характеристики течений на отмелях. Что касается приведенных выше серьезных возражений Айбулатова, то чаще всего они остаются без внимания или же отвергаются без убедительных обоснований. [1]
Частицы морского аэрозоля начинают свое существование в земной атмосфере в виде капель морской воды. Одним из механизмов образования этих капель следует считать сдувание брызг с гребней разбивающихся волн. Другой механизм представляет собой образование капель при лопаньи большого числа пузырьков воздуха, по мере того как они достигают поверхности моря. Наконец, капли могут также образовываться и многими другими путями, например при выпадении дождя или снега на поверхность воды. [2]
Своеобразные проблемы возникают при моделировании волновых воздействий на гидросооружения. Принципиальные затруднения связаны с необходимостью воспроизведения на модели спектра волн. Открытым остается вопрос о моделировании ударных нагрузок от разбивающихся волн. Дополнительные трудности связаны здесь с большой ролью захвата воздуха в момент разрушения волны, влиянием сжимаемости жидкости и жесткости границ. [3]
Различные классы кораблей имеют различный спектр создаваемых ими шумов, но почти для всех судов наиболее выраженные частоты шумов лежат в области до нескольких тысяч герц. Поэтому шумопеленгация производится главным образом на звуковых частотах. Но даже если корабль или подводная лодка, с которых производится подслушивание, покоятся - само море служит источником различного рода звуковых помех. Гидроакустик, прислушиваясь к доходящим до него звукам, слышит шум разбивающихся волн и их удары о корпус корабля. Вблизи от берегов слышен шум, производимый ударами гальки о камни. [4]
Различные классы кораблей имеют различный спектр создаваемых ими шумов, но почти для всех судов наиболее выраженные частоты шумов лежат в области до нескольких тысяч герц. Поэтому шумопеленгация производится главным образом на звуковых частотах. Но даже если корабль или подводная лодка, с которых производится подслушивание, покоятся, - само море служит источником различного рода звуковых помех. Гидроакустик, прислушиваясь к доходящим до него звукам, слышит шум разбивающихся волн и их удары о корпус корабля. Вблизи от берегов слышен шум, производимый ударами гальки с камни. [5]
Образование частиц морской соли из лопающихся пузырьков. [6] |
В зависимости от относительной влажности воздуха капельки уменьшатся в 2 - 3 раза, прежде чем придут в равновесие с воздухом. Бланчард и Вуд-кок [3] предположили, что нижний предел размеров лопающихся пузырьков определяется растворением пузырьков в морской воде. Воздух в морской воде должен быть в некотором перенасыщении, для того чтобы маленькие пузырьки могли существовать, в противном случае они будут растворяться в разбивающейся волне, когда они, образовавшись, медленно поднимаются к поверхности. Самые мелкие пузырьки, которые достигают поверхности океана на гребне волны, имеют диаметр приблизительно 100 мк, что соответствует сухим солевым частицам с радиусом около 2 мк. Еще более мелкие пузырьки со средним диаметром около 40 мк наблюдаются только в случае таяния снежных хлопьев в морской воде. [7]