Cтраница 2
Если же повреждений проволок нет, перекрутка исправляется следующим образом: крутильный фонарь отключается от главного привода и вращается вручную в сторону, противоположную вращению фонаря при скрутке провода. Раскрутив таким образом перекрутку, получившуюся слабину проволок ликвидируют путем намотки их на соответствующие катушки, вращая последние вручную. [16]
Фонарные крутильные машины имеют один или несколько установленных друг за другом крутильных фонарей. После каждого крутильного фонаря устанавливается стойка с калибродержателем. [17]
При скрутке без открутки оси катушек с проволокой жестко закрепляются на крутильном фонаре и при его вращении получают оборот на 360 за каждый оборот фонаря. [18]
Эти катушки, так же как и катушки, установленные на крутильном фонаре или диске, снабжаются тормозами. [19]
Причиной обрыва центровых продольных проволок обычно является перепутывание проволок в полом валу крутильного фонаря из-за неправильной проводки проволоки через направляющие розетки или затяжка, или перепутывание проволоки на отдающих катушках. Если место обрыва проволоки прошло за лресовальцы, это - место должно быть вырезано; обычно вырезку жилы на крутильноизолировоч-ной машине не производят, а лишь отмечают это место, снимая с него изоляцию. Делается это в целях ликвидации лишней заправки машины на последующей операции - общей скрутки изолированных жил. [20]
В целях предупреждения дальнейших обрывов проволоки вынимают направляющие розетки из полого вала крутильного фонаря и проводят продольные проволоки параллельно друг другу, придав им правильное расположение в направляющих розетках. [21]
Для обеспечения безопасности работы каждая крутильная машина должна иметь ограждения у всех крутильных фонарей, шестеренных и цепных передач и других вращающихся частей. [22]
Рассмотренные крутильные машины сравнительно тихоходны, так как в них вместе с крутильными фонарями вращается вся масса проволоки. Для повышения быстроходности таких машин приходится усиливать конструкции крутильных фонарей, что делает их тяжелыми и громоздкими. [23]
Перекрутка провода получается в случае прекращения линейного движения скручиваемого провода при продолжающемся вращении крутильных фонарей. Происходит это обычно из-за наложения на тяговом колесе недостаточного числа витков провода, в результате чего провод проскальзывает на тяговом колесе и поступательное движение провода прекращается. [24]
Кроме того, крутильная машина должна быть оборудована электромагнитным тормозом, подъемным устройством для загрузки на крутильный фонарь катушек с проволокой и снятия барабана с готовым кабелем с приемного устройства, электросварочным аппаратом для стыковой сварки проволоки, а также метражным счетчиком для измерения длины скрученного провода. Весьма целесообразно также наличие на крутильной машине автомата для останова машины при обрыве проволоки. [25]
Изменение взаимного положения ( перехлест) проволок в повиве происходит или при неправильном размещении проволок в распределительной розетке крутильного фонаря, или при установке калибра большего, чем требуется, размера, или при установке калибродержателя с калибром на неправильном расстоянии от розетки. [26]
Для наложения броневого покрова из стальных лент применяются специальные броыеобмотчики, а для наложения круглых или плоских проволок - крутильные фонари. [27]
Для обеспечения безопасности работы машины общей скрутки всех типов должны, кроме перечисленных выше элементов, иметь ограждения у крутильного фонаря, бума-гообмотчиков и вращающихся частей привода, а также перед углублениями в полу у крутильного фонаря, тягового колеса и приемника для корзин. [28]
Для обеспечения безопасности работы машины общей скрутки всех типов должны, кроме перечисленных выше элементов, иметь ограждения у крутильного фонаря, бума-гообмотчиков и вращающихся частей привода, а также перед углублениями в полу у крутильного фонаря, тягового колеса и приемника для корзин. [29]
Для правильного выполнения заправки машины и обеспечения надлежащего ведения процесса общей скрутки жил необходимо знать: диаметр кабеля по скрутке, шаг общей скрутки и шаг обмотки бумажными лентами, сменные шестерни, необходимые для установки на приводе крутильного фонаря, обмотчиков и тягового колеса, количество бумажных лент и их ширину. [30]