Cтраница 1
Фонд нормативной информации должен стать единственным источником нормативной информации, используемой при разработке планов предприятия. [1]
Состав фонда нормативной информации зависит от состава ТПР и ОПР, включаемых в технический проект АСУ. По выбранному комплексу ТПР определяется состав справочников, необходимый для включения в технический проект. Кроме того, проектные материалы следует дополнить справочниками для реализации ОПР. Состав работ по поддержанию справочников в рабочем состоянии определяется на основании общих положений по ведению нормативно-справочной информации, принятых в системе ТПР. [2]
Нормативное бюро предприятия систематизирует кормы расхода, создает фонд нормативной информации, составляет нормативные калькуляции, ведет учет изменений норм и проводит анализ эффективности внедренных организационно-технических мероприятий. При использовании вычислительных машин многие перс-численные работы выполняются с их помощью. [3]
Нормативное бюро - систематизация всех поступающих от разных отделов норм и нормативов; создание фондов нормативной информации; составление нормативных калькуляций; обеспечение ими цехов и служб; контроль правильности оценки брака и остатков незавершенного производства; участие в пересмотре всех норм, учет изменений норм и их внесение в нормативные калькуляции; контроль за своевременностью изменений норм; составление отчетов об изменениях норм по изделиям и причинам; анализ эффективности организационно-технических мероприятий и отклонений от норм затрат. [4]
Решение этих вопросов должно быть обеспечено с участием бюро нормативного хозяйства ( БНХ), организуемого в ВЦ предприятия. БНХ должно не только обеспечить организацию фонда нормативной информации, ее сбор, накопление и обновление, но и обеспечить с использованием ЭВМ сопоставление норм с фактическими удельными показателями, проектными нормами, анализ динамики этих норм и систематическое представление результатов анализа и сопоставления в заинтересованные подразделения предприятия. [5]
Для разработки нормативных калькуляций в организациях создается нормативное бюро ( группа) при планово-экономическом отделе. Сюда поступают от соответствующих подразделений нормы и нормативы, создается фонд нормативной информации, составляются нормативные калькуляции, отчеты об изменениях норм, расчет и анализ отклонений от норм. [6]
Для разработки нормативных калькуляций на предприятиях создается нормативное бюро ( группа) при планово-экономическом отделе. Сюда поступают от соответствующих подразделений нормы и нормативы, создается фонд нормативной информации, составляются нормативные калькуляции, отчеты об изменениях норм, расчет и анализ отклонений от норм. [7]
Нормы затрат на выпуск продукции разрабатываются в отделах предприятия, а используются при планировании, учете и анализе хозяйственной деятельности. Основными их функциями являются: систематизация всех поступающих от подразделений норм и нормативов, создание фондов нормативной информации, составление нормативных калькуляций и обеспечение ими цехов и служб, учет изменений норм и внесение их в нормативные калькуляции, расчет и анализ эффективности организационно-технических мероприятий и изменений норм затрат. [8]
Основными принципами создания АСНм являются: методическое единство; возможность обобщения и расшифровки нормативов при использовании их на разных уровнях; однократность формирования исходной информации; обеспечение работы системы при изменяющейся информации; создание на всех уровнях фондов нормативной информации как части общих фондов; сопоставимость, достоверность и объективность информации; создание подсистем по видам ресурсов в рамках АСН. АСНм предполагает также использование комплексных методов формирования нормативной информации. [9]