Cтраница 1
Фонд нормативно-справочной информации ( ПСИ) является составной частью информационной базы АСУП. Под фондом НСИ понимается совокупность сведений ( норм, нормативов, а также условно-постоянных справочных и учетных показателей), отражающих относительно устойчивые свойства объектов и явлений производственно-экономической деятельности предприятия, представленных на различных носителях информации ( документах, перфокартах, магнитных носителях) и являющихся исходными данными при решении задач управления. Под организацией нормативного хозяйства понимается процесс создания и ведения фонда НСИ. [1]
Из фонда нормативно-справочной информации при расчетах используются справочники: наименования заводов потребителей и их шифры; наименования цехов завода и их шифры; номера деталей, изделий и их шифры. [2]
Организация и ведение фонда нормативно-справочной информации являются исходным мероприятием при решении задач управления в АСУП. [3]
Организация и ведение фонда нормативно-справочной информации является исходным при решении задач управления в АСУП. [4]
Раздел Общее описание содержит основные проектные решения по организации фонда нормативно-справочной информации ( описание функций фонда, его место в АСУП); требования к технологии создания и ведения фонда нормативно-справочной информации ( НСИ) с указанием состава и последовательности операций по созданию и ведению данного фонда; обоснование и выбор машинных носителей; общие требования по проектированию форм НСИ; требования к технологии создания и ведения первичных документов НСИ; основные решения по созданию и ведению нормативно-справочных картотек; основные решения по организации и ведению справочников на магнитных лентах. [5]
Нормативно-справочная информация, используемая при решении названных задач в полном объеме, содержится в едином банке данных или фонде нормативно-справочной информации. В многономенклатурных производствах с неустойчивой в течение года номенклатурой выпуска продукции создание единого банка данных нецелесообразно, так как затраты на корректировку этих данных велики. Здесь целесообразнее создание фонда нормативно-справочной информации, который отличается от банка данных тем, что допускает постепенное увеличение условно-постоянной информации по мере замены устаревшей информации новой. Создание единого банка данных оправдано в крупнотоннажных химических производствах. Выходную информацию об отклонениях от норм используют для решения задач по подсистемам учета, планирования, материально-технического снабжения, финансов и сбыта. [6]
Для накопления и хранения информации с целью последующего анализа, прогнозирования хода производства работ на объекте, обобщения передового опыта на всех уровнях управления предусмотрено создание фондов первичной, аналитической, плановой и нормативно-справочной информации. [7]
Раздел Общее описание содержит основные проектные решения по организации фонда нормативно-справочной информации ( описание функций фонда, его место в АСУП); требования к технологии создания и ведения фонда нормативно-справочной информации ( НСИ) с указанием состава и последовательности операций по созданию и ведению данного фонда; обоснование и выбор машинных носителей; общие требования по проектированию форм НСИ; требования к технологии создания и ведения первичных документов НСИ; основные решения по созданию и ведению нормативно-справочных картотек; основные решения по организации и ведению справочников на магнитных лентах. [8]
Фонд нормативно-справочной информации ( НСИ), являющийся частью информационной базы АСУП, представляет собой совокупность сведений, отражающих производственно-экономическую деятельность предприятия. [9]
Сметные ставки расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, пусковых расходов, возмещение износа специальных приспособлений и катализаторов, цеховых и общезаводских расходов, потерь от технологически неизбежного брака на единицу продукции включают в нормативное хозяйство. Они являются неотъемлемой частью фонда нормативно-справочной информации или банка условно-постоянных данных, используемых в оперативно-календарном планировании. Поиск необходимой информации о сметной ставке ведут по коду продукта. [10]
Следовательно, наиболее полно нормативные методы применяются в планировании и управлении при расчете технологических параметров с помощью ЭВМ. Включение нормативных значений технологических параметров, необходимых для экономического управления, в соста в фондов нормативно-справочной информации ( НСИ) или автоматизированных банков данных позволяет резко повысить обоснованность расчета текущих норм затрат и сырьевых запасов. Однако это требует повышения частоты расчетов и доведения ее до ежемесячной в случаях, когда внедрение организационно-технических мероприятий по сокращению потребления ресурсов сопровождается изменением технологических параметров. [11]
АСУП позволяет, несмотря на различия в наименованиях подсистем и соответствующих группировок задач в них, выделить обобщенный комплекс задач первой очереди АСУП и анализировать составные элементы АСУП в различных аспектах. Задачи в состав анализируемого комплекса включены по принципу наибольшей значимости их с точки зрения работы системы, максимального использования фонда нормативно-справочной информации, обеспечения информационной увязки различных подсистем. [12]
Нормативно-справочная информация, используемая при решении названных задач в полном объеме, содержится в едином банке данных или фонде нормативно-справочной информации. В многономенклатурных производствах с неустойчивой в течение года номенклатурой выпуска продукции создание единого банка данных нецелесообразно, так как затраты на корректировку этих данных велики. Здесь целесообразнее создание фонда нормативно-справочной информации, который отличается от банка данных тем, что допускает постепенное увеличение условно-постоянной информации по мере замены устаревшей информации новой. Создание единого банка данных оправдано в крупнотоннажных химических производствах. Выходную информацию об отклонениях от норм используют для решения задач по подсистемам учета, планирования, материально-технического снабжения, финансов и сбыта. [13]