Cтраница 3
Такие фонды были предусмотрены Законом РСФСР Об охране окружающей природной среды для решения неотложных природоохранительных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного вреда и других природоохранительных задач. Единая система внебюджетных государственных экологических фондов объединяет федеральный экологический фонд, республиканские, краевые, областные и местные фонды. [31]
В федеральный бюджет включен ряд целевых бюджетных фондов: Федеральный дорожный фонд, Федеральный экологический фонд, Межведомственный фонд развития налоговой службы, Фонд развития таможенной системы, Государственный фонд борьбы с преступностью. Бюджетные и внебюджетные фонды являются самостоятельными юридическими лицами и имеют центральные и территориальные органы управления. [32]
Наряду с государственными внебюджетными фондами социальной направленности существуют государственные внебюджетные фонды, имеющие экономическую, благотворительную и другую ориентацию. К экономическим внебюджетным фондам относятся: Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, Государственный фонд борьбы с преступностью и др. Существуют также внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого назначения, целью деятельности которых является финансовая поддержка конкретных институтов, проектов, развития и стимулирования производства. К ним относятся, например, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства и Фонд содействия научно-техническому прогрессу. [33]
Подготовку Доклада ведут специально уполномоченные органы по охране окружающей среды. Так, Доклад за 1998 г. подготовлен в Гос-комэкологии РФ совместно с заинтересованными министерствами ( ведомствами, организациями) и издан на средства Федерального экологического фонда РФ. [34]
Если система менеджмента - совокупность научных подходов и методов взаимодействия управляющей, обеспечивающей и управляемой подсистем, способствующая принятию и реализации конкурентоспособных решений, управление природоохранной деятельностью на региональном уровне должно включать подсистемы контроля за техногенным воздействием на окружающую среду, сбора информации о состоянии ее компонентов, разработки и реализации природоохранных мер. Концентрация усилий Министерства природных ресурсов Российской Федерации на сборе платежей в бюджет и ликвидация федерального Экологического фонда привели к тому, что основная забота об охране окружающей среды легла на законодательную и исполнительную власти регионов. [35]