Cтраница 2
Разделение государственной собственности на доли и выделение из ее состава муниципальной собственности уже изменяет до внесения изменений в ЖК специфику правового режима использования жилых домов ( жилых помещений), установленную ЖК для жилищного фонда местных Советов и ведомственного жилищного фонда. [16]
Если дом ( жилое помещение) грозит обвалом, гражданам, выселяемым из этого дома ( жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению исполнительного комитета местного Совета народных депутатов за счет жилищного фонда местного Совета народных депутатов либо соответствующего предприятия, учреждения, организации. [17]
Так, ст. 14 раздела Управление жилищным фондом ЖК Украинской ССР определяет, в частности, что исполнительные комитеты областных, городских ( городов республиканского подчинения) Советов в пределах и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и законодательством Украинской ССР, на территории области, города осуществляют государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, управляют жилищным фондом местных Советов, контролируют учет на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, правильность распределения жилых помещений, а также решают и другие вопросы в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда. [18]
Для анализа жилищного фонда широко применяются его группировки по административно-территориальным единицам, на городской и сельский, по видам собственности и ведомственной принадлежности. По последнему признаку жилищный фонд подразделяется на четыре группы: 1) государственный жилищный фонд, состоящий из жилищного фонда местных Советов народных депутатов и ведомственного жилищного фонда ( министерств, ведомств, предприятий, учреждений); 2) общественный жилищный фонд, состоящий из жилых помещений, принадлежащих колхозам, кооперативным и общественным организациям; 3) фонд жилищно-строительных кооперативов; 4) индивидуальный жилищный фонд - жилые дома, находящиеся в личной собственности граждан. [19]
Статья аналогичного содержания предусмотрена ЖК УССР, БССР, Армянской ССР, Латвийской ССР, Узбекской ССР. При этом указано, что плановые задания по капитальному и текущему ремонту в Армянской ССР устанавливаются отдельной строкой, а также, что Советы Министров Армянской ССР и Латвийской ССР согласовывают подобные планы ремонта подведомственного министерствам и ведомствам СССР жилищного фонда, находящегося на территории Армянской ССР и Латвийской ССР. Ремонт жилищного фонда местных Советов Латвийской ССР планируется их исполкомами, а ремонт общественного жилищного фонда - их владельцами. [20]
Для осуществления задач, стоящих перед местным Советом, не имеет значения, состоит ли пользователь жилого помещения в трудовых отношениях с хозяйствующим субъектом и с каким или нет. Принадлежность жилых домов местному Совету влияет на правовой режим подведомственных жилых помещений. Поэтому, например, основания прекращения жилищных отношений в домах жилищного фонда местных Советов не связаны с прекращением нанимателями жилого помещения трудовых отношений с наймодателем. [21]