Cтраница 3
Позднее, после принятия Федерального закона О СРП, встала проблема разработки типового положения о создании ликвидационного фонда и широком распространении практики его создания. Следует отметить, что создание подобных резервных фондов необходимо не только для морских условий. Примером может служить Соглашение по Харьянгинскому месторождению. [31]
Ликвидация объектов связана с проведением определенного комплекса работ, что приведет к изменению первоначальной стоимости на сумму ликвидационного фонда. [32]
Предлагается ввести дополнительные разделы: учет в первоначальной стоимости объекта основных средств величины ликвидационного фонда и учет начисленного износа на ликвидационный фонд. В случае согласования и утверждения ввода в производственный цикл работ по ликвидации объекта необходимо внести изменения и корректировки в понятие первоначальная стоимость основных средств, принятых к бухгалтерскому учету. [33]
В некоторых случаях местные органы власти или условия договоров могут обязать нефтегазовую компанию обеспечить выполнение обязательств по выбытию активов путем создания ликвидационного фонда ( или фонда погашения), финансируемого либо напрямую, либо за счет выручки от добычи. Такое положение все чаще включается в СРП, и тогда на этапе добычи владельцы долей активного участия вносят денежные средства в фонд демонтажа оборудования и восстановления окружающей среды. При таком механизме, если производственные активы переходят к принимающей стране до окончания срока их службы, то и фонд погашения обычно также переходит к этой стране, освобождая нефтегазовую компанию от обязательств по выбытию активов. [34]
Следует заметить, что в заключенном несколько раньше СРП по проекту Сахалин-2 ( консорциум американских, японской и голландской компаний) создание ликвидационного фонда вообще не предусмотрено. [35]
В соответствии с Положением о составе и порядке возмещения затрат при реализации соглашения о разделе продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ, отчисления в ликвидационный фонд, средства которого предназначены для финансирования ликвидационных работ, включаются в состав возмещаемых затрат. [36]
Эксплуатационные затраты на добычу нефти включают в себя текущие расходы, налоговые платежи, включаемые в себестоимость добычи нефти, амортизационные отчисления и отчисления в ликвидационный фонд. [37]
В соответствии с постановлением инвестор по окончании срока действия соглашения при досрочном прекращении его действия или его отказе от части территории, предусмотренной соглашением, создает ликвидационный фонд в виде внебюджетного фонда при Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации. [38]
Консервация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами, в соответствии с соглашением о разделе продукции, осуществляется за счет средств создаваемого инвестором ликвидационного фонда, размер, порядок формирования и использования которого определяются таким Соглашением в соответствии с законодательством РФ. [39]
Консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в соответствии с соглашением о разделе продукции, осуществляются за счет средств создаваемого инвестором ликвидационного фонда, размер, порядок формирования и использования которого определяются таким соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации. [40]
Примечание: консервация и ликвидация горных выработок и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в соответствии с соглашением о разделе продукции, осуществляются за счет средств создаваемого инвестором ликвидационного фонда, размер, порядок формирования и использования которого определяются таким соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации. [41]
Производственная квалификация, коммерческая добросовестность и публичный престиж инвесторов и в определенной мере природно-экономические условия освоения морских месторождений по проекту Сахалин-1 объясняют, что именно в этом проекте впервые процедура формирования ликвидационного фонда нашла отражение в тексте заключенного соглашения. [42]
К возмещаемым затратам относятся капитальные затраты ( поиски, разведка и разработка месторождений), эксплуатационные затраты ( добыча) и транспорт УВ до устанавливаемого пункта раздела, а также отчисления в ликвидационный фонд. При разработке уже открытых за счет государства месторождений в компенсационную продукцию могут включаться в согласованных с инвестором размерах прошлые затраты Государства на проведение геологоразведочных работ. Отнесение других затрат к той или иной категории ( различные виды бонусов и взносов в бюджеты разных уровней и др.) устанавливается в процессе переговоров и закрепляется в СРП. [43]
В заключение рассмотрения этого вопроса следует отметить необходимость унификации в масштабах Российской Федерации методики расчета ВНП и Р - фактора, в первую очередь обеспечение однозначного подхода к формированию потока наличности ( с учетом или без учета инфляции, учета отчислений в ликвидационный фонд, перечня и формы уплаты различных налогов, сборов и платежей инвестора), состава затрат, процедур расчета и т.п. Без этого невозможно будет не только достичь сопоставимости информации об эффективности реализации тех или иных СРП, но и организовать эффективно действующий порядок и контроль за начислением и уплатой инвестором налога на прибыль и передачей им государству соответствующей доли прибыльной продукции. [44]
Указанное Положение предусматривает, что при реализации СРП с целью финансирования работ по консервации и ликвидации горных выработок и всех видов скважин, по демонтажу оборудования и иных сооружений ( платформ, металлоконструкций, объектов обустройства и других объектов), по рекультивации использованной территории ( далее - работы по ликвидации) создается ликвидационный фонд при федеральном органе исполнительной власти, на который возложено осуществление прав и обязательств Российской Федерации по СРП. [45]