Cтраница 2
Классификация музейных экспонатов. [16] |
Большинство музеев размещается в старинных зданиях, представляющих архитектурную или историческую ценность и не всегда обеспечивающих необходимые условия для распределения экспонатов в экспозиции и фондохранилищах, устройства выставок и проведения научно-просветительной работы. [17]
С - т -, где С ( от англ, compact - плотный, сжатый) - степень компактности, измеряемая количеством учетных единиц на 1 м3 фондохранилища; S ( от англ, stock - фонд) - величина фонда, измеряемая количеством учетных единиц; V ( от англ, volume - объем) - объем фондохранилища в кубометрах. [18]
Характерная особенность всех расстановок формального типа состоит в том, что при их применении игнорируется содержание, а это влечет за собой рассредоточение книг однородного содержания по всему фондохранилищу. В связи с этим удовлетворение читательских требований, как правило, возможно только после предварительного наведения справки о требуемом издании в каталоге. [19]
В рабочем аппарате содержится также картотека дезидерат, объединенная с картотекой выполненных заказов, положение о размещении фонда, архив актов на исключение литературы, сведения о проверках фонда, состоянии его сохранности, пожарной безопасности фондохранилища, планы работы отдела и отчеты о ее выполнении. [20]
Классификация музейных экспонатов. [21] |
Многогранность деятельности музеев выявляется в сложной объемно-г Гланировочной структуре новых зданий, рассчитанных на массовость посещений и состоящих из следующих помещений: входной группы ( помещений для приема и обслуживания посетителей), административных, экспозиционной части ( залов постоянной экспозиции и выставочного зала), фондохранилищ, лабораторий, реставрационных и других мастерских, лекционного зала, библиотеки, кинозала, различных технических помещений. Обычно это здания в 2 - 3 этажа, больше половины площади которых отводится для экспозиционных целей и до 20 % - для фондохранилищ. [22]
Интенсивность фотохимического действия световой энергии па фонд зависит от целого ряда факторов: светового климата местности, ориентации световых проемов наружных стен по сторонам света, а также их размеров и конструкций, от затемнения окон ( зданиями, деревьями), источников освещения, размеров площади фондохранилища, цвета окраски внутренних стен, потолка, пола и оборудования, светозащитных средств. Доступ света, проникающего в фондохранилище через окна, может быть ограничен солнцезащитными устройствами. К ним относятся: наружные ( козырьки, вертикальные ребра, ячеистая солнцезащита, жалюзи, шторы, ставни и светорассеиваю-щие блоки), межстекольные и внутренние способы ограничения степени интенсивности солнечных лучей. [23]
С - т -, где С ( от англ, compact - плотный, сжатый) - степень компактности, измеряемая количеством учетных единиц на 1 м3 фондохранилища; S ( от англ, stock - фонд) - величина фонда, измеряемая количеством учетных единиц; V ( от англ, volume - объем) - объем фондохранилища в кубометрах. [24]
На территорию музея должно быть не менее двух въездов автотранспорта, а вокруг здания должен быть кольцевой объезд. Фондохранилища располагают в зданиях не ниже II степени огнестойкости. Проем грузового лифта, выходящий в отдел фонда музея, отделяют тамбуром с противопожарными дверями, которые имеют запоры, расположенные только со стороны отдела фонда. [25]
Главное достоинство вертикального размещения фондов состоит в том, что башня ( особенно квадратная в основании) обеспечивает максимальную сосредоточенность фонда в минимальном объеме. Башенные фондохранилища широко используются для размещения средних и крупных библиотечных фондов. [26]
Крупные фондохранилища ( от 1 до 5 миллионов томов) тяготеют к башенному размещению. Крупнейшие фондохранилища ( насчитывающие свыше 5 миллионов томов) размещают в отдельных зданиях, далеко протяженных во всех трех измерениях. Воздействие солнечной радиации и перепады суточных и сезонных температур на ограждающие поверхности таких зданий меньше влияют на микроклимат внутренних помещений, чем в узких, вытянутых ввысь башнях. Этим облегчается обеспечение в таких объемно-пространственных композициях условий продолжительной сохранности библиотечного фонда. Примером может служить здание газетного фонда Государственной библиотеки СССР им. [27]
Идея сбалансированного комплектования рациональна только для перевода ( но не исключения) менее используемой части фонда на пассивный уровень хранения. При этом фондохранилище, приближенное к читальному залу, всегда будет заполнено самыми актуальными изданиями. [28]
Понять, что качество обучения должно перестать зависеть от локальных информационных ресурсов, сконцентрированных в библиотеке, нас заставляет время. Вместо ограниченного набора фондохранилищ образование начинает опираться на всемирную виртуальную библиотеку, охватывающую неизмеримо большее количество разнообразных источников информации. [29]
Магазинное хранилище не должно быть проходным, в него не допускаются не только читатели, но и сотрудники других структурных подразделений библиотеки. По окончании рабочего дня фондохранилище опечатывается. [30]