Cтраница 2
На субсчете 88 - 5 Фонды потребления учитываются наличие и движение фондов потребления, под которыми понимаются средства нераспределенной прибыли, направляемые ( зарезервированные) согласно учредительным документам или решению учредителей на осуществление мероприятий по развитию социальной сферы ( кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников предприятия и иных аналогичных мероприятий, не приводящих к образованию нового имущества предприятия. [16]
При этом наличие значительных отчислений в фонды потребления является характеристикой неадекватной финансовой политики предприятия. В условиях неплатежеспособности предприятия данную часть прибыли целесообразно рассматривать как потенциальный резерв собственных источников, которые можно направить на пополнение оборотных активов предприятия. [17]
Пропорции распределения национального дохода СССР на фонды потребления и накопления определяются основными направлениями социально-экономического развития, выработанными на XXV съезде КПСС. Увеличение доли фонда потребления является важным показателем роста конечных результатов общественного производства и повышения его эффективности. Непрерывно возрастают общественные фонды потребления, что характерно для всех этапов социалистического строительства в СССР. [18]
Реально используемый национальный доход распределяется на фонды потребления и накопления. В зависимости от уровня и целей социально-экономического развития, эффективности накопления и других условий складываются различные соотношения между этими фондами. В 80 - е гг. в наиболее развитых странах мира удельный вес фонда потребления в национальном доходе составлял 80 - 89 %, в менее развитых - 60 - 75 %, остальная же часть направлялась на накопление и прочие расходы. [19]
Заполняется по данным сальдо субсчета 88 / 5 Фонды потребления на начало года. [20]
Серьезный недостаток сложившейся практики распределения материальных благ через общегосударственные фонды потребления состоял в сильном государственном патернализме, который порождал уравнительность, социальное иждивенчество и ограничивал инициативу работников. Коллективные формы получения этих благ по сравнению с индивидуальными оказывались более эффективными с точки зрения использования национального дохода, когда действовал принцип экономии от масштаба. [21]
Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена затухания инвестиционной активности предприятий, к проеданию средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного, но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются награни выживания. Основные средства предприятий ( здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы ( сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт ( амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. [22]
Стремясь сохранить реальный уровень оплаты труда, предприятия увеличивают фонды потребления в ущерб фондам накопления и развития. Однако выдвижение на первый план тактических задач управления наносит вред стратегическим целям и интересам предприятия, ведет к развитию феномена затухания инвестиционной активности предприятий, к проеданию средств, предназначенных для расширенного воспроизводства. Высокая инфляция затрудняет процесс не только расширенного / но и простого воспроизводства капитала предприятия. Производство свертывается, предприятия оказываются на грани выживания. Основные средства предприятий ( здания, сооружения, машины и оборудование), а также производственные запасы ( сырье и материалы, малоценные предметы и т.п.) приобретались в предшествующие периоды, когда покупательная способность денег была выше. Перенос стоимости этих активов на готовый продукт ( амортизация и текущие затраты на производство) осуществляется в текущем периоде, т.е. запаздывает во времени и, таким образом, происходит по заведомо заниженной стоимости. [23]
Первичное и конечное распределение национального дохода. [24] |
Согласно данным табл. 13.4, пропорция распределения национального дохода на фонды потребления и накопления оказалась весьма подвижной. [25]
Во внебюджетной сфере переходят к поэтапному ослаблению налоговой нагрузки на фонды потребления и к увеличению налогообложения индивидуальных заработков работников и их доходов от участия в прибылях на основе ужесточения шкалы налогообложения высокодоходных групп населения. При этом система налогообложения в будущем, видимо, примет скорее регулирующий, чем фискальный характер. [26]
Нторой но масштабам и значению источник доходов семьи обществен ные фонды потребления. Денежные выплаты из общественн ых фондов это пенсии, стипендии и различного рода пособия. Они поступают, как правило, в общий кошелек семьи и по использованию мало чем отличаются от оплаты труда в денежной форме. [27]
Основные взаимосвязи балансовых статей. [28] |
Аналогичные рассуждения можно сделать относительно статей Доходы будущих периодов, Фонды потребления, Резервы предстоящих расходов и платежей, являющихся по сути источниками собственных средств. [29]
Основой финансовой деятельности граждан является процесс распределения дохода граждан на фонды потребления, накопления, налоговые платежи, а также на самострахования. [30]