Бюджетные фонды - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Поосторожней с алкоголем. Он может сделать так, что ты замахнешься на фининспектора и промажешь. Законы Мерфи (еще...)

Бюджетные фонды

Cтраница 1


Бюджетные фонды создаются за счет бюджетных средств, выделяемых в распоряжение бюджетных организаций для финансирования деятельности, требующей устойчивых источников финансирования. К ним относятся: фонды развития с. Средства этих фондов предоставляются предприятиям и организациям, как правило, в безвозмездном порядке. Общественные фонды образуются на основе союзного или республиканского законодательства за счет специальных источников доходов, причем средства в большинстве случаев предоставляются на условиях возвратности.  [1]

Централизованные и децентрализованные бюджетные фонды.  [2]

Несколько отличаются от целевых иные бюджетные фонды, создаваемые в составе расходов бюджетов. Так, в составе расходов федерального бюджета на 2002 г. утверждены Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных финансов. Бюджетные фонды формируются и в бюджетах субъектов РФ.  [3]

В составе бюджетов могут быть целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, отдельных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижнего уровня.  [4]

Социально-культурные мероприятия финансируются в основном через специализированные бюджетные фонды, к-рые получают бюджетные дотации и субсидии. Расходы на социальное страхование проходят по особому автономному фонду социального страхования.  [5]

В осуществляемых процессах приватизации финансы играют двоякую роль: с одной стороны, обеспечивают поступление средств от приватизируемых объектов в бюджетные фонды разных уровней ( фискальный эффект), а с другой - позволяют мобилизовать ресурсы, необходимые для проведения приватизации.  [6]

Третьим источником, поступающим в дорожные фонды, является налог с владельцев транспортных средств, который и ранее применялся в нашей стране, но поступал непосредственно в бюджетные фонды государства. Налог уплачивают ежегодно юридические и физические лица, имеющие транспортные средства. Ставка налога установлена в рублях на 1 л.с. двигателя, причем, чем мощнее двигатель, тем выше ставка.  [7]

По материалам проверок органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения, а также штрафов, налагаемых на финансово-кредитные организации за несвоевременное исполнение ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей.  [8]

По материалам проверок органы федерального казначейства направляют предписания в налоговые органы на взыскание с организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в целевые федеральные бюджетные фонды, используемых не по целевому назначению, и штрафов за такие нарушения, а также штрафов, налагаемых на финансово-кредитные организации за несвоевременное исполнение ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в целевые федеральные бюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей.  [9]

Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике.  [10]

Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. С помощью этих рычагов государство может оказывать регулирующее воздействие и на товаропроизводителей. Бюджетное регулирование достаточно развито не только в централизованно планируемой экономике, но и в рыночной экономике.  [11]

В настоящее время этот механизм представлен развитой системой денежных фондов. Среди них: федеральный и республиканские ( республик в составе России) бюджетные фонды финансирования науки, фонды отраслевых, заводских, академических, кооперативных, молодежных научно-исследовательских организаций, целевые региональные и другие внебюджетные фонды, а также фонды предприятий, отраслевых министерств ( где они сохранились) и вузов.  [12]

НГДУ, позволившей из полученной прибыли погасить задолженность акционерного об-ва по налоговым платежам в бюджетные фонды, сделать его в целом финансово устойчивым и платежеспособным.  [13]

Несколько отличаются от целевых иные бюджетные фонды, создаваемые в составе расходов бюджетов. Так, в составе расходов федерального бюджета на 2002 г. утверждены Фонд компенсаций, Фонд софинансирования социальных расходов, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных финансов. Бюджетные фонды формируются и в бюджетах субъектов РФ.  [14]

Эта же оборонительная и наступательная функция по отношению к другим народам осуществляется государствами и капиталистических стран, но их главным экономическим интересом в развязываемых ими войнах является расширение рынков сбыта своих товаров, новых источников сырья и рабочей силы. Особенно эти функции развитых капиталистических государств проявились в период Великих географических открытий и начавшегося вслед за ними колониального раздела мира, а также в двух мировых войнах XX века. Как и раньше, государства за счет взимаемых с населения налогов формируют огромные бюджетные фонды для содержания своих армий, заказывают и оплачивают предприятиям производство различных видов вооружения, закупают их на международных рынках. Хочешь мира - готовься к войне, - гласит пословица еще со времен Римской империи. Во всем мире на эти цели расходуются огромнейшие средства не только развитыми, но и развивающимися государствами. По мере индустриализации и автоматизации сфер их производства на военные цели отвлекается все больше и больше людских ресурсов, научных кадров, инвестиций.  [15]



Страницы:      1