Cтраница 1
Целевые внебюджетные фонды создаются по решению Федерального Собрания России на федеральном уровне, по решению законодательных ( представительных) органов власти субъектов Федерации - на региональном уровне, по решению органов местного самоуправления - на муниципальном уровне. [1]
Целевые внебюджетные фонды находятся, как правило, в распоряжении государственных органов власти, но оперативное управление ими осуществляется различным, в том числе специально созданным административным аппаратом. Управленческие структуры имеют определенные права и обязанности по использованию фондов, оговоренные законом. [2]
Государственные целевые внебюджетные фонды имеют самостоятельные источники их формирования, обособленные от источников формирования бюджета Российской Федерации и региональных бюджетов. Они действуют на основе положений о фондах, утвержденных законодательными органами, либо положений, утвержденных органами исполнительной власти в соответствии с законами. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств государственных федеральных целевых фондов осуществляет Минфин России. [3]
Назовите важнейшие целевые внебюджетные фонды и причины их возникновения. [4]
Представительные органы местного самоуправления могут образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. [5]
На основе Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г. органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. [6]
На основе Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 г. законодательные органы власти в рамках законодательства могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. [7]
На основе Закона РСФСР Об основах бюджетного устрой ства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 199 J г. органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. [8]
Данные налоговые платежи по механизму исчисления и взимания мало чем отличаются от других косвенных налогов, однако они носят целевой характер и служат главным образом источником финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения и соответственно зачисляются не в доход бюджета, а в специализированные целевые внебюджетные фонды - Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды. [9]
С 1991 г. целевые внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами и органами местного самоуправления. В них аккумулируются денежные средства, отчисляемые как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. [10]
Необходимо отметить, что в Российской Федерации до 2001 г. внебюджетные фонды функционировали на всех уровнях; в том числе и органы местного самоуправления были вправе создавать внебюджетные фонды. В действовавшей тогда редакции Федерального закона от 28.08.199 5 № 154 - ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации было закреплено право представительных органов местного самоуправления образовывать целевые внебюджетные фонды. [11]
В целях усиления контроля за использованием государственных финансовых ресурсов в федеральном бюджете РФ были консолидированы внебюджетные фонды, формируемые за счет обязательных платежей предприятий и организаций. Консолидация не распространяется на государственные целевые внебюджетные фонды социального назначения: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения РФ. [12]