Cтраница 3
Модель движения фондов на предприятии. [31] |
Движение ОБПФ осуществляется на участке 1 - 2 - 3 - 4 - 5 и а - Ь-5, причем в интервале 1 - 2 и а - Ь-5 это денежные фонды, на участке 2 - 3 - 4 это товарные фонды Тсп, а на интервале 4 - 5 это производственные фонды. На участке е - 1 в общий поток добавляются фонды обращения ( ФО), двигающиеся как в товарной, так и в денежной формах. [32]
Каждый последующий цикл воспроизводства возможен лишь после того, как созданная в производстве и реализованная в процессе обмена стоимость подвергнется распределению ( и перераспределению), в результате которого будут сформированы целевые денежные фонды, являющиеся основой удовлетворения разнообразных потребностей. Именно в ходе распределения создаются условия ( потенциальные предпосылки) для будущего удовлетворения потребностей, причем происходит это в обезличенной ( стоимостной) форме. Благодаря обмену появляются уже реальные возможности для удовлетворения потребностей на основе приобретенных потребительных стоимостей. [33]
Функционируя в сфере материального производства, финансы обслуживают кругооборот производственных фондов и участвуют в создании новой стоимости; благодаря им распределяется реализованная стоимость и формируются доходы, накопления и отчисления; на их основе образуются денежные фонды целевого назначения, предназначенные для удовлетворения разнообразных общественных потребностей. [34]
Финансовое обеспечение воспроизводственного процесса - это покрытие воспроизводственных затрат за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых субъектами хозяйствования и государством, формируются финансовые ресурсы во всех подразделениях общественного производства, затем происходит их распределение и целенаправленное использование через денежные фонды целевого назначения. [35]
С позиции первой узкой трактовки финансовой политики ключевым является понятие денежных фондов. Денежные фонды участников макроэкономики - это платежные ресурсы, обладающие способностями быть источниками формирования доходов и служить средствами осуществления требуемых расходов. Доходы и расходы составляют содержание бюджетов участников экономики. [36]
Финансовые отношения по природе являются распределительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Последние формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве и будет выступать в качестве первого объективного критерия классификация финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены три крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и организаций; страхование; государственные финансы. [37]
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга. [38]
Фискальная функция - основная, характерная для налогов всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция подготавливает реальные возможности для перераспределения стоимости национального дохода, создает объективные предпосылки для государственного регулирования экономики и, следовательно, в значительной степени обусловливает экономическую функцию. [39]
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. [40]
Фискальная функция - основная функция, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция подготавливает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части национального дохода в денежной форме, создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономику. Следовательно, она в значительной степени обусловливает экономическую функцию. [41]
Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. [42]
Фискальная функция - основная функция, характерная для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция подготавливает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода. Фискальная функция налогов, с помощью которой происходит огосударствление части национального дохода в денежной форме, создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономику. Следовательно, она в значительной степени обусловливает экономическую функцию. [43]
Как средство накопления деньги обслуживают процесс образования на счетах предприятий в банках фондов денежных средств, необходимых для возмещения потребленных средств производства, расширения производства и образования резервов. Посредством этой функции создаются общегосударственные денежные фонды - государственный бюджет и государственный ссудный фонд, выполняющие, как было показано выше, важную роль в общественном воспроизводстве. Деньги обслуживают также процессы сбережения денежных средств населения и аккумуляции этих средств кредитной системой в качестве одного из существенных ресурсов кредитных вложений в расширенное воспроизводство. [44]
Органическое включение этих отношений в механизм планового управления требует повышения роли денег во всех сферах экономической жизни. Деньги, денежные доходы и денежные фонды должны рассматриваться как главная форма выражения и общественного признания экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Платежеспособный спрос в связи с этим предстает как основной способ выражения общественных потребностей. [45]