Cтраница 2
Общественные фонды потребления представляют собой часть национального дохода, предназначаемую на нужды просвещения, здравоохранения, физической культуры, на содержание нетрудоспособных членов общества, государственного жилого фонда, а также на оплату отпусков и единовременных выплат, не входящих в фонд заработной платы. Из перечисленных направлений использования национального дохода в составе общественных фондов потребления находят отражение только текущие затраты, включающие сумму годовой амортизации действующих непроизводственных фондов в сферах просвещения, здравоохранения, физической культуры, стоимость их инвентаря, одежды, обуви, заработную плату обслуживающего персонала, работающего в этих сферах, стоимость питания, лекарств, перевязочных средств, электроэнергии, топлива, книг, наглядных пособий, канцелярско-письменных принадлежностей, предоставляемых бесплатно. Денежные средства на выплату пенсий, пособий, стипендий и отпусков в составе общественных фондов учитываются целиком. Расходы государства на содержание жилого фонда учитываются только в части, не покрываемой квартирной платой. Из общих затрат на просвещение в составе общественных фондов потребления не учитываются расходы на науку, печать, искусство, радиовещание. Перечисленные виды расходов непосредственного отношения к потреблению населения не имеют. [16]
Общественные фонды потребления - это прежде всего затраты государства на социальную инфраструктуру, позволявшие всему населению бесплатно пользоваться услугами учреждений просвещения и культуры ( бесплатны в основном среднее и высшее образование и повышение квалификации), здравоохранения и физической культуры. [17]
Увеличивать общественные фонды потребления -, развивать социальное обеспечение, образование и культуру, улучшать условия жизни семей с детьми, отдыха населения. [18]
Увеличить общественные фонды потребления на 20 - 23 процента, рационально использовать их для решения социальных и экономических задач. [19]
Растут и общественные фонды потребления. [20]
Что такое общественные фонды потребления и какую роль они играют в реальных доходах трудящихся. [21]
Что представляют собой общественные фонды потребления и внебюджетные фонды. [22]
В итоге двадцатилетия общественные фонды потребления будут по своей сумме составлять примерно половину всей суммы реальных доходов населения. [23]
ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, общественные фонды потребления - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся юридическая помощь, оборона, бесплатное образование, здравоохранение, бесплатный проезд, общедоступное посещение музеев. [24]
В итоге двадцатилетия общественные фонды потребления будут по своей сумме составлять примерно половину всей суммы реальных доходов населения. [25]
В нашей стране общественные фонды потребления как экономическая категория выражают отношение между обществом в целом, трудовыми коллективами и отдельным членом общества по повлду части фонда жизненных средств, которая распределяется с учетом потребностей и в известной зависимости от прошлого или настоящегр труда. Они имеют место в различных странах. Но порядок их формирования различен. Одна часть средств общественных фондов формируется через государственный бюджет и используется централизованно. Другая часть средств образуется за счет прибыли государственных, кооперативных и общественных организаций. [26]
Через эти бюджеты общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Кроме того, из таких бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. [27]
В основной части общественные фонды потребления формировались за счет средств госбюджета, определенная часть на уровне предприятий формировалась за счет отчислений от прибыли - фонды социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. [28]
В итоге двадцатилетия общественные фонды потребления будут по своей сумме составлять примерно половину всей суммы реальных доходов населения. [29]
Система распределения через общественные фонды потребления не может иметь ничего общего с уравниловкой, отрываться от реальности, а, наоборот, должна основываться на глубоком анализе состояния дел в производстве, во всем народном хозяйстве. Целесообразно часть общественных фондов распределять по труду, по тем результатам и вкладу в производство, которые делаются каждым работником. Чем больше успехов достигнет человек, тем значительнее должна быть доля средств и услуг, предоставленных ему государством. Но другая часть общественных фондов требует своего использования вне прямой связи с распределением по труду, с учетом иных обстоятельств, так как ее целевое назначение формирование условий для выращивания способностей к труду через обучение в высшей и средней школе, через другие мероприятия, которыми обеспечивается рост культурно-технического уровня населения, общее повышение жизненного уровня трудящихся и их семей. [30]