Cтраница 1
Территориальные фонды геологической информации ежегодно вносят согласно заключению Российского федерального фонда геологической информации соответствующие изменения в территориальные балансы запасов и сообщают о них пользователям недр, представившим государственную отчетность о состоянии и движении запасов полезных ископаемых, и обеспечивают справочно-информационное обслуживание органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. [1]
Территориальные фонды геологической информации ежегодно составляют территориальные балансы запасов полезных ископаемых по объектам, находящимся на территории их деятельности, на основе материалов, указанных в первой части данного пункта, и до 25 апреля представляют их Российскому федеральному фонду геологической информации. [2]
Порядок представления государственной отчетности в федеральный и территориальные фонды геологической информации устанавливается Правительством РФ. Он регламентирует представление государственной отчетности о состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов России для учета запасов и месторождений полезных ископаемых, ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного и территориальных балансов запасов полезных ископаемых. [3]
Ответственность за полноту и достоверность данных государственной отчетности, представленных в федеральный и территориальные фонды геологической информации, несут руководители организаций в установленном порядке. [4]
Ответственность за полноту и достоверность данных государственной отчетности, представленных в федеральный и территориальные фонды геологической информации, несут пользователи недр в установленном порядке. [5]
Ответственность за полноту и достоверность данных государственной отчетности, представленных в федеральный и территориальные фонды геологической информации, несут руководители организаций в установленном порядке. [6]
Утвердить прилагаемый Порядок представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации. [7]
Формы государственного федерального статистического наблюдения о состоянии, движении и использовании запасов ( формы № 5-гр, 6-гр, 70-тп, 71-тп, 2-тп, 11-шрп и 31-тп) за истекший год представляются пользователями недр в Российский федеральный и территориальные фонды геологической информации МПР России, которые обобщают эти формы и представляют их государственным органам управления фондом недр и органам государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации. [8]
Управлениям и отделам центрального аппарата, руководителям территориальных ( региональных) органов управления государственным фондом недр принять к руководству и исполнению постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. № 215 и обеспечить соблюдение утвержденного этим постановлением Порядка представления государственной отчетности в федеральный и территориальные фонды геологической информации предприятиями и организациями, действующими на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. [9]
В случае ведения геологоразведочных работ недропользователем самостоятельно вся геологическая и иная информация, полученная им за счет собственных средств, является собственностью недропользователя. Однако закон вводит определенные ограничения на ее оборо-тоспособность, обязывая недропользователя предоставлять геологическую информацию по установленной форме в федеральный и соответствующие территориальные фонды геологической информации. При этом за ним, как за собственником, сохраняется право определять условия ее пользования, в том числе и в коммерческих целях. Право государства требовать предоставления ему геологической информации, принадлежащей недропользователю, причем без оплаты, основано на его праве собственности. Предоставляя недра в пользование, государство, как рачительный хозяин, вправе знать, каким образом осуществляется пользование. При этом в соответствии с законом должностные лица федерального и территориальных фондов геологической информации обязаны обеспечить конфиденциальность хранения и использования предоставляемой им информации. [10]
По виду их можно подразделить на две большие группы: объекты информационного и объекты объемно-пространственного типов, которые и определяют характер их использования. К первому типу относятся документированная информация на материальных носителях, которые можно многократно использовать при геологическом изучении и использовании недр. На базе этого вида объектов интеллектуальной деятельности формируются национальные информационные ресурсы недропользования, являющиеся бесценным богатством страны. Типичными представителями данного вида интеллектуальной деятельности являются геологические отчеты, которые представляются в федеральные и территориальные фонды геологической информации Российской Федерации организациями, выполняющими геологоразведочные работы. [11]