Музыкальная фонограмма - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если памперсы жмут спереди, значит, кончилось детство. Законы Мерфи (еще...)

Музыкальная фонограмма

Cтраница 1


Музыкальные фонограммы монтируются в трех случаях: когда необходимо сократить или увеличить продолжительность звучания музыкального отрывка, исправить ошибки и при создании электронной музыки. Первый из этих случаев относится, главным образом, к звукозаписям драматических спектаклей, хотя точно так же поступают и при озвучиванич документальных фильмов, чтобы согласовать длительность звучгния музыкального сопровождения с продолжительностью событий на экране. Прежде всего необходимо хорошо ознакомиться с музыкальной фонограммой, прослушав ее несколько раз и обратив внимание на общий характер аранжировки. Например, многие популярные музыкальные произведения базируются на последовательности музыкальных фраз длительностью в 8 или 16 тактов, повторяющих зачастую основную тему или ритмический рисунок.  [1]

Когда музыкальная фонограмма подвергается монтажу для исправления ошибок, допущенных во время записи, то следует в основном поступать так же, как и при монтаже речевых фонограмм. Записываемые поправки должны иметь достаточную длительность, чтобы музыканты могли снова проникнуться духом исполняемого произведения и чтобы обеспечивалась возможность выбора места монтажа.  [2]

Важно отметить, что такой монтаж, диктуемый требованиями хронометража, осуществляется на музыкальных фонограммах, служащих музыкальным сопровождением к диалогам, действиям или событиям, показываемым на экране. Поэтому никто не слушает внимательно собственно музыку и не оценивает качества ее звучания; она создает только необходимую атмосферу, и, если монтаж выполнен тщательно, описанная технология вполне себя оправдывает.  [3]

По данным секретариата ВТО, к 2000 г. объем торговли через Интернет различного рода услугами ( музыкальные фонограммы, фильмы, которые близки к таким аналогам, как компакт-диски, видеофильмы, кассетные записи и др.) достигнет 200 млрд. долл. Однако в отличие от вещественных аналогов торговля электронной информацией не облагается таможенными пошлинами и не учитывается внешнеторговой статистикой, что создает определенные проблемы.  [4]

Если в сцене чередуются планы, снятые синхронно и под фонограмму, то отсутствие в последних шумов, обычных для синхронной записи, выделяет эти планы и снижает иллюзию реальности действия. Чтобы не прибегать к последующему доозвучиванию шумами, планы, снимаемые под фонограмму, можно одновременно записывать и синхронно, приглушив в момент съемки уровень воспроизведения музыкальной фонограммы так, чтобы она была слышна исполнителю, но не воспринималась микрофоном.  [5]

Если в сцене чередуются планы, снятые синхронно и под фонограмму, то отсутствие в последней шумов, обычных для синхронной записи, выделяет эти планы и снижает иллюзию реальности действия. Чтобы не прибегать к последующему доозвучиванию шумами, планы, снимаемые под фонограмму, можно одновременно записывать и синхронно, приглушив в момент съемки уровень воспроизведения музыкальной фонограммы так, чтобы она была слышна исполнителю, но не воспринималась микрофоном.  [6]

Музыкальные фонограммы монтируются в трех случаях: когда необходимо сократить или увеличить продолжительность звучания музыкального отрывка, исправить ошибки и при создании электронной музыки. Первый из этих случаев относится, главным образом, к звукозаписям драматических спектаклей, хотя точно так же поступают и при озвучиванич документальных фильмов, чтобы согласовать длительность звучгния музыкального сопровождения с продолжительностью событий на экране. Прежде всего необходимо хорошо ознакомиться с музыкальной фонограммой, прослушав ее несколько раз и обратив внимание на общий характер аранжировки. Например, многие популярные музыкальные произведения базируются на последовательности музыкальных фраз длительностью в 8 или 16 тактов, повторяющих зачастую основную тему или ритмический рисунок.  [7]

Когда музыкальная фонограмма подвергается монтажу для исправления ошибок, допущенных во время записи, то следует в основном поступать так же, как и при монтаже речевых фонограмм. Записываемые поправки должны иметь достаточную длительность, чтобы музыканты могли снова проникнуться духом исполняемого произведения и чтобы обеспечивалась возможность выбора места монтажа. Размещение микрофонов и положение всех органов управления микшерского пульта и магнитофона также должны сохраняться неизменными. Если только поправки записаны правильно, то монтаж музыкальной фонограммы оказывается не сложнее монтажа записи речи; надо, правда, иметь достаточно хороший слух, чтобы быстро отыскивать в записи необходимые места. Умение читать партитуру очень полезно, но совсем не обязательно: если вы на слух узнаете музыкальные фразы и можете их вспомнить, этого вполне достаточно.  [8]

Отдельного внимания заслуживают приемы совмещения в одной фонограмме голоса, искаженного изменением скорости, с аккомпанементом в естественном звучании. Рассмотрим, к примеру, случай, когда необходимо записать песенку, исполняемую куклой под аккомпанемент оркестра. Напомним, что кукольный голос получается при записи на скорости, меньшей, чем при воспроизведении ( стр. Сначала нужно записать аккомпанемент. Эту музыку воспроизводят с замедленной скоростью, собрав установку с микшером ( стр. Певец поет в микрофон обычным образом, но только в замедленном темпе, сообразуясь с музыкальной фонограммой, которую он слышит через телефоны. Если теперь комбинированную запись воспроизвести, то мы услышим кукольный голос, сопровождаемый нормально звучащим аккомпанементом. Если же сначала нормально записать аккомпанемент, а затем, воспроизведя его на повышенной скорости, смонтировать с речью или пением, то при воспроизведении смонтированной записи опять на нормальной скорости услышим глубокий бас, идущий под неискаженный аккоманемент.  [9]

Отдельного внимания заслуживают приемы совмещения в одной фонограмме голоса, искаженного изменением скорости, с аккомпанементом в естественном звучании. Рассмотрим, к примеру, случай, когда необходимо записать песенку, исполняемую куклой под аккомпанемент оркестра. Напомним, что кукольный голос получается при записи на скорости, меньшей, чем при воспроизведении ( стр. Сначала нужно записать аккомпанемент. Эту музыку воспроизводят с замедленной скоростью, собрав установку с микшером ( стр. Певец поет в микрофон обычным образом, но только в замедленном темпе, сообразуясь с музыкальной фонограммой, которую он слышит через телефоны. Если теперь комбинированную запись воспроизвести на нормальной скорости, то мы услышим кукольный голос, сопровождаемый нормально звучащим аккомпанементом. Если же сначала нормально записать аккомпанемент, а затем, воспроизведя его на повышенной скорости, смонтировать с речью или пением, то при воспроизведении смонтированной записи опять на нормальной скорости услышим глубокий бас, под неискаженный аккомпанемент.  [10]

При низкой скорости движения ленты трудно узнавать звуки на слух, и неопытный монтажер, прежде чем резать ленту, должен прослушать ее при нормальной скорости, чтобы убедиться в том, что разметка сделана правильно. В речевых фонограммах промежутки между словами означают отсутствие выходного сигнала; пока участок ленты, соответствующий такому промежутку, перемещается около головки воспроизведения, будет слышен лишь очень небольшой шум ленты или фон. Найдя требуемый промежуток, протягивают ленту еще немного вперед, до начала следующего слова. Затем ее смещают чуть-чуть назад так, чтобы разрез был сделан как раз перед очередным словом. Таким образом можно сохранить естественный темп и ритм речи; если же разрезать ленту в паузах между словами произвольно, то смонтированная запись речи будет звучать неестественно отрывисто. При монтаже музыкальных фонограмм место монтажа определяется темпом и структурой музыкального произведения; важно, чтобы монтаж был сделан правильно не только с технической точки зрения, но и не нарушал смысла записанного произведения. Если при подготовке ленты к монтажу допущена ошибка и монтажная отметка приходится, например, не на начало, а на середину такта, то это Отнюдь не означает, что та же самая ошибка должна быть повторена и в следующем разрезе, просто надо сместить место разреза на полтакта вперед.  [11]



Страницы:      1