Фонтенель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Фонтенель

Cтраница 1


Фонтенель, не будучи математиком, не сумел адекватно выразить идеи Я - Бернулли, хотя и опирался на описание рукописи Искусства предположений, присланное ему Я. В противоположность ему, Сорен более ясно охарактеризовал основное содержание Искусства предположений, включая его четвертую часть и основную теорему.  [1]

Фонтенель ( 1657 - 1757), к-рый в своих соч. Монтескье и Вольтер также рассматривали древние нравы и воззрения чисто рационалистически, не видя в них никакой внутр. Вольтер и Дидро объясняли все мифы и чудеса исключительно деятельностью жрецов, сознательно обманывавших народ в целях укрепления своего авторитета.  [2]

Книга Фонтенеля, как известно, получила большое распространение не только во Франции, но и за ее пределами в виде переводов. Она была очень популярна и у нас в России.  [3]

О них можно было бы сказать ( как Фонтенель о Лейбнице), что им приносит удовлетворение видеть, как растут в саду растения, которые они посеяли, и они - почитают семена больше, чем сами растения.  [4]

Имеется в виду сочинение Эйлера Inquisitio physica in causam fluxus et reflexus maris ( Физическое исследование о морском приливе и отливе), получившее премию Парижской Академии на конкурсе 1740 г. ( см. письмо к Фонтенелю, стр.  [5]

Мы советуем молодому человеку в тот момент, когда он приступит со своей женой ( если таковая у него имеется) к делу воспроизведения потомства, не думать, что ребенок может зародиться в матке посредством силы притяжения. Мы увещеваем его не завидовать улиткам и жабам в любовных делах и поменьше подражать стилю Фонтенеля в ожидании, пока, наконец, в зрелом возрасте, у него не сформируется его собственный стиль.  [6]

В этой доктрине прогресс знаний был представлен как вполне сложившийся и как неограниченно продолжающийся во времени. Фонтенель основывал свое утверждение на признании постоянства природы и человеческой натуры; каждое поколение способно использовать выигрыш от открытий, сделанных предыдущими поколениями, и избежать их ошибок.  [7]

Однако содержание этого произведения многие годы до его публикации уже было известно научной общественности по рукописи, которая стала доступна многим. Об этом говорится, в частности, в публикациях Фонтенеля и Сорена, посвященных заслугам покойного и вышедшим в свет соответственно в 1705 и 1706 годах.  [8]

Комиссия высказалась отрицательно о модном тогда в обществе месмеризме. В 1783 г. Байи был избран на место Трессана в члены Французской Академии и Академии надписей и литературы; до него членом всех трех академий3 был только Фонтенель. Байи не был чужд и общественной деятельности: получили известность его донесения правительству о больнице Hotel Dieu, где создались ужасные условия для больных. В результате больница была в корне преобразована.  [9]

Режи ( 1632 - 1707), к-рый в полемике против Малъбранша разрабатывал учение об идеях как отражениях реальных вещей. Декарта, Режи считал тело не менее достоверным объектом познания, чем душу. В отличие от Арно, подчеркивавшего антисенсуалистич. Декарта, Режи внес в нее сенсуали-с. Продолжателем Рого и Режи во Франции выступил Фонтенель, оказавший значит, влияние на формирование идеологии франц.  [10]



Страницы:      1