Cтраница 1
Схема ДТРД Адур RT. 172 - 06. [1] |
Двигатель Адур ( рис. 63) является двухвальным ДТРД или ДТРДФ блочной конструкции с передним расположением вентилятора. Двигатель спроектирован, исходя из требований простоты конструкции и относительно низкой стоимости, в связи с чем для него выбраны невысокие значения я; и Т, что предопределило малое число ступеней турбокомпрессора. [2]
Вентилятор двигателя Адур двухступенчатый, без ВНА, приводимый одноступенчатой турбиной вентилятора. Ротор и рабочие лопатки первой ступени выполнены из титанового сплава, а второй ступени - - из алюминиевого сплава. Вентилятор рассчитан на обеспечение стойкости против ударов при попадании посторонних предметов. Компрессор двигателя - пятиступенчатый, нерегулируемый, приводится одноступенчатой охлаждаемой турбиной компрессора и выполнен в основном из титановых сплавов. Вентилятор и компрессор могут работать при значительном искажении потока воздуха на входе, что очень важно для маневренных военных самолетов. Камера сгорания - кольцевая, небольшой длины, с восемнадцатью топливными форсунками и двумя дополнительными форсунками для запуска. Перед форсажной камерой потоки газа и воздуха частично смешиваются, после чего проходят через диффузор, предназначенный для придания потоку скорости, обеспечивающей эффективное горение в форсажной камере на всех режимах полета. [3]
Форсажная камера двигателя Адур подобна форсажной камере ДТРДФ Спей и обеспечивает регулирование тяги в широком диапазоне. Примененная на двигателе система форсирования допускает розжиг форсажной камеры не только на максимальном нефорсированном режиме, как обычно, но и при работе двигателя на дроссельном режиме. Это позволяет без скачков увеличивать форсажную тягу двигателя. [4]
Регулируемое реактивное сопло ДТРДФ Адур имеет шестнадцать створок, восемь из которых являются ведущими, а другие - уплотняющими. Соотношение между расходом топлива и площадью реактивного сопла устанавливается автоматически посредством совместного управления давлением воздуха перед компрессором, давлением воздуха за компрессором и давлением выхлопных газов. [5]
Схема ДТРД Адур RT. 172 - 06. [6] |
Разработанный совместно английской фирмой Роллс-Ройс и французской Турбомека двигатель Адур устанавливается на европейском двухдвигательном истребителе-бомбардировщике Ягуар и тренировочном самолете HS. Предполагается также использовать этот двигатель для перспективных военных легких самолетов 80 - х годов. [7]
ЪЕсли необходимо всю продукцию контактной системы выпускать в виде 20 % - ного олеума, то газ на входе в сушильную башню должен иметь температуру не выше 32, При более высокой тел-ив) адуре содержание влаги в газе будет больше, чем Гол держаться в вйраШтыааемом олеуме, и часть продукций тогда придется выдавать в виде купоросного масла. Если ходе иЗ Второй промывной башни газ имеет температуру 35, даль-т нейшее охлаждение до температуры не выше 32 может произойти-в увлажнительной башне. Вытекающая из башни нагретая кислота / охлаждается в холодильниках с погруженными свинцовыми винами. Поеле этого она подается на орошение башен. [8]
Платформенный склон отделен от Предпиренейского прогиба широтно вытянутым погребенным поднятием фундамента - Ландским сводом ( срединным выступом), в пределах которого в разрезе отсутствуют юрские и нижнемеловые отложения и сокращены в мощности вышележащие породы. Прогиб Адур выражен только начиная с отложений верхнего мела. Аркашонский прогиб представляет собой небольшую синеклизу, прослеживающуюся во всфм разрезе отложений. [9]
Меловые отложения представлены терршенно-карбонатными породами мощностью до 8 км, расчлененными четырьмя перерывами. Нижнемеловые породы наиболее широко развиты во впадине Адур, где мощность их свыше 3 км; на месте Срединного порога и прогиба Верхнемелового флиша мощность нижнего мела значительно сокращается. В последнем мощность флиша превышает 5 км, а во впадине Адур, где флиш сменяется карбонатными породами, она резко уменьшается. [10]
Южный борт последнего местами скрыт под Северо-Пиренейским краевым надвигом. На западе в субаквальной части бассейна южный склон свода Ланды отделяет впадину Адур от Северо-Астурийского прогиба, расположенного в пределах кантабрийского шельфа на севере Испании. Верхнемеловой флиш здесь, вероятно, скрыт под краевым надвигом. Для Пред-пиренейской впадины характерно проявление соляной тектоники, в частности типичных диапиров. [11]
Меловые отложения представлены терршенно-карбонатными породами мощностью до 8 км, расчлененными четырьмя перерывами. Нижнемеловые породы наиболее широко развиты во впадине Адур, где мощность их свыше 3 км; на месте Срединного порога и прогиба Верхнемелового флиша мощность нижнего мела значительно сокращается. В последнем мощность флиша превышает 5 км, а во впадине Адур, где флиш сменяется карбонатными породами, она резко уменьшается. [12]
Триасовая система представлена карбонатной толщей с соляными пластами в верхнем и нижнем отделах. Породы юрского возраста преимущественно карбонамше и лишь в верхнем отделе появляются глины, а также пласчы каменной соли. Мощность юры не превышает 1 2 км на севере и увеличивается до 2 км в прогибе Адур. Сверху и снизу юрские образования ограничены перерывами. На месте Срединного порога мощность юрских отложений сильно сокращена в результате размыва. [13]