Cтраница 4
Из (3.12) и (3.13) достаточно ясен смысл второго названия длинных волн - гравитационные, ибо все характеристики этих волн определяются плотностями фаз и ускорением свободного падения. Для системы воздух-вода область гравитационных волн при g 9 81 м / с определятся неравенством А, 10 см. Это, в частности, морские волны. [46]
Случается, что период ударов колес на стыках рельсов совпадает с периодом колебаний вагона на рессорах, и вагон тогда очень сильно раскачивается. Корабль также имеет свой период качаний на воде. Если морские волны попадают в резонанс с периодом корабля, то качка становится особенно сильной. Капитан меняет тогда скорость корабля или его курс. В результате период волн, набегающих на корабль, изменяется ( вследствие изменения относительной скорости корабля и волн) и уходит от резонанса. [47]
Случается, что период ударов колес на стыках рельсов совпадает с собственным периодом колебаний вагона на рессорах, и вагон тогда очень сильно раскачивается. Пароход также имеет собственный период качаний на воде. Если морские волны попадают в резонанс с периодом парохода, то качка становится особенно сильной. Капитан меняет тогда скорость парохода или его курс. В результате период волн, набегающих на пароход, изменяется ( вследствие изменения относительной скорости парохода и волн) и уходит от резонанса. [48]
Случается, что период ударов колес на стыках рельсов совпадает с периодом колебаний вагона на рессорах, и вагон тогда очень сильно раскачивается. Корабль также имеет свой период качаний на воде. Если морские волны попадают в резонанс с периодом корабля, то качка становится особенно сильной. Капитан меняет тогда скорость корабля или его курс. В результате период волн, набегающих на корабль, изменяется ( вследствие изменения относительной скорости корабля и волн) и уходит от резонанса. [49]
Случается, что период ударов колес на стыках рельсов совпадает с собственным периодом колебаний вагона на рессорах, и вагон тогда очень сильно раскачивается. Пароход также имеет собственный период качаний на воде. Если морские волны попадают в резонанс с периодом парохода, то качка становится особенно сильной. Капитан меняет тогда скорость парохода или его курс. В результате период волн, набегающих на пароход, изменяется ( вследствие изменения относительной скорости парохода и волн) и уходит от резонанса. [50]