Cтраница 2
Теория способна предвидеть ход практической деятельности ( в этом состоит ее прогностическая функция), выдвигать научно обоснованные цели перед практикой. Хорошая теория - всегда теория объективно значимая, улавливающая тенденции развития материальных систем, не только природных, но и практических. [16]
Для динамического ряда, обладающего ярко выраженной тенденцией снижения или роста, в качестве прогностической функции чаще всего принимается экспонента у-аеы, где е - основание натуральных логарифмов; а, Ъ - искомые параметры кривой; t - время. [17]
Переоценка моральным авторитетом кризисной ситуации: она рассматривается как прецедент в ряду возможных аналогичных событий - прогностическая функция морального авторитета. [18]
Таким образом, при циклическом нагружении обобщенный параметр позволяет выявлять различные стадии разрушения, и, следовательно, его использование в реальной практике диагностирования повышает эффективность прогностических функций неразрушающего контроля. [19]
Наиболее сильные средства решения задач ( вепольный анализ, стандарты) одновременно являются инструментами для выявления новых задач. Прогностическая функция присуща и приемам, используемым на шаге 6.3. Рассмотрим это на конкретном примере. [20]
Он необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запроектированными. Кроме собственно прогностической функции текущий контроль и учет знаний, умений стимулирует учебный труд учащихся, способствует своевременному определению пробелов в усвоении материала, повышению общей продуктивности учебного труда. [21]
Проектирование в конкретной форме выражает прогностическую функцию управления, когда речь идет о будущей материальной или идеальной реальности. Его целью является реализация одного из вариантов преобразования, объективной действительности, связанного со стремлением придать желаемые свойства и черты проектируемому объекту. [22]
Все треугольники различаются по форме и обладают различными прогностическими функциями. [23]
Но психологической теории рыночного поведения, которая могла бы по солидности сравниться с макроэкономикой, пока не создано. Современная психологическая наука гораздо лучше выполняет объяснительную, нежели прогностическую функцию. [24]
Педагогика наряду с психологией в структуре социальной работы выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому педагогика выполняет прогностические функции. Педагогике принадлежит ведущая роль в развитии личности субъектов и объектов социальной работы. [25]
Задача решается следующим образом. Имея динамический ряд прогнозируемого показателя, строят график кривой, по которому подбирается выражение прогностической функции в общем виде z / ip (), где г / г - - наблюдаемое значение прогнозируемого показателя; i - порядковый номер наблюдаемого значения; Хг - период времени. [26]
Следующую функцию социологических исследований в любой области называют практика-преобразовательной. С самого начала в качестве цели исследования ставится не только объяснение полученных фактов, проверка гипотез, но и прогнозирование в будущем новых процессов и явлений, а также тенденций развития существующих, поэтому нередко ученые выделяют в качестве самостоятельной прогностическую функцию науки. [27]
Во-вторых, эта функция состоит в выработке исходных принципов познания для всего комплекса коммуникативных исследований в рамках наук коммуникативного цикла. Она заключается в том, что теория коммуникации, поднимая наиболее общие вопросы, выступает теоретико-методологической основой для более частных коммуникативных дисциплин. Именно на уровне общей теории возникает и наиболее общая постановка той или иной коммуникативной проблемы и определяются пути ее решения; - ф - прогностическая функция - одна из важнейших функций теории коммуникации. [28]
В широком смысле термином память обозначают отражение человеком прошлого опыта и активное проявление этого опыта в способностях, характере, поступках. Но память не ограничена процессом соединения прошедших событий с настоящими. Благодаря памяти человек предвосхищает и сознательно прогнозирует события и поступки. Всемерное развитие прогностических функций памяти находит яркое воплощение в организации деятельности студента, в формах и методах вузовского преподавания. Направленность памяти на цели обучения, избирательность запоминания и постоянный отбор самого главного материала, совершаясь в сознании студента, характеризуют также профессиональный труд преподавателей. [29]
Многие из представленных в табл. 2.11 методов исследования операций основаны на математико-статистических моделях, полученных вначале опытным путем. Практика управления машиностроительным производством подтверждает справедливость ряда теоретических моделей, гипотез о влиянии технологических, экономических и психологических факторов на конечные результаты производства. Установлено, что распределение многих технологических показателей происходит в соответствии с нормальным законом, экономических - в соответствии с saKj - нами логарифмически нормальным и Парето, психологических - в соответствии с законами экспоненциальным и Пуассона. Статистическое подтверждение получают модели типа производственных функций, кривых обучения ( производственного прогресса), прогностических функций. Для расчета оптимальной стратегии управления производством все большее применение находят методы теории массового обслуживания, модели цепей Маркова, байесовские вероятности. [30]